Только после стихийных митингов местных жителей расследование жестокого убийства и изнасилования 40-летней матери пятерых детей было передано в Москву, а все подозреваемые в преступлении подростки были задержаны.
В посёлке Псебай Краснодарского края — горе. Жители посёлка только что похоронили общую любимицу, мать пятерых детей Наталью Дмитриеву. Вернее, предали земле всё, что от неё осталось после жестокой расправы, которую над ней учинили 16-летний изверг и его 20-летний приятель. В день похорон полицейские патрули стояли на каждом шагу. По словам местных жителей, людям почему-то запрещали снимать.
Популярное: Надпись на куртке Первой леди США вызвала скандал в Америке
— Доченька моя! Лучше бы меня убили! Вот она какая красавица у меня была, а теперь посмотрите, что они из неё сделали: ухо отрезано, губы вот так разодраны, всё тело ножом порезано, кости на голове переломаны. Внутренности были размотаны — говорят, руками рвал и на палку наматывал. Это что, это что, люди?! — убивается в плаче пожилая мать Натальи Раиса Иванова.
Сложно поверить, что такое с Натальей могли сделать люди. А если точнее, то подростки. Всех подробностей трагедии, исходя из этических соображений, описать невозможно. Но зверски растерзанное, изуродованное тело женщины повергло в шок даже опытных сыщиков, которые много повидали в своей жизни. Спецы подключились к расследованию только после того, как дело о зверском убийстве жительницы Псебай получило широкий резонанс.
Псебай — небольшое село Краснодарского края, которое когда-то хотели сделать посёлком городского типа. Не захолустная деревня — население 15 тысяч человек, но и не город — местные все друг друга знают. Центр видно сразу — это те двести метров улицы, где есть фонари. 33 лампочки на центральной дороге, ещё 14 кое-где освещают другие районы. Остальные улицы погружаются ночью в кромешную тьму. В прямом смысле слова. Так было и в переулке, где нашли изуродованное тело Натальи.
Напомним В полночь 13 мая 40-летняя Наталья, мать пятерых детей, возвращалась домой после встречи с подругой Верой в местном кафе "Ивушка". Как показали камеры видеонаблюдения, за ней следом шли два подростка. До дома Наталья уже не дошла.
20-летнего Савелия, друга Максима, задержали первым. Рядом с местом убийства.
— Этот пояснил, что, мол, я не местный, выпивал и потерялся, начал блуждать, — говорит один из казаков.
На допрос сразу же привезли и мужа Натальи. Дознаватели, как обычно, проверили в первую очередь причастность к убийству супруга. И как обычно, очень цинично.
— Ничего не объяснили, сказали, ты же её зверски убил, изуродовал, вытащил кишки наружу, — вспоминает допрос Алексей.
Утром задержали 16-летнего Максима. Он сразу во всём признался. Его друга Савелия тогда отпустили на свободу, и он быстро уехал в Краснодар.
Семья Максима из-за травли односельчан из дома не выходит.
— Мы никого не пытались откупить. Это всё вранье. Я считаю, что любое зло должно быть наказано и должна наступить справедливость, — говорит через домофон сквозь слёзы мама Максима. — Нас затравили, младшего избили в школе. Мы не выходим, нам угрожают. Но я не верю, что мой сын мог такое сделать. У нас двойное горе, и мы сочувствуем той семье.
Бабушка Максима тоже в виновность внука не верит. Считает, что его подставил старший приятель — Савелий, чтобы самому не получить пожизненный срок.
— Конечно, наш и взял на себя всю вину, испугался. Я говорю: "Как вы это могли сделать?!" А он вообще не понимал этого, не знает этих деталей, по сию минуту не знает, что там было, — разводит руками она.
Местные казаки также удивились, когда узнали имя главного подозреваемого.
— Мы были шокированы. Максим всегда был в адеквате. В нетрезвом состоянии он всё равно слово понимал. Если делаешь им замечание, они: "Всё, дядька, всё нормально, извините, мы сейчас расходимся". То есть вели себя адекватно. Но тут такая смерть… Я вам скажу, это не алкоголь.
Могли ли подростки пристать в тёмном переулке к женщине и озвереть после грубого отпора, сейчас разбирается следствие. Известно, что в крови двоих обнаружили не только убийственную дозу алкоголя, но и наркотики.
В этой истории благодаря народу механизм закрутился, уголовное дело взял под особый контроль Центральный аппарат СКР и его глава Александр Бастрыкин. Сразу после этого второго подозреваемого, Савелия, задержали в Краснодаре. И на этот раз поместили его, как и Максима, в СИЗО. Из источников известно: подросток мог быть ранее судим.
Дело теперь переквалифицировали на более тяжкую статью. Его расследованием занимаются опытные сыщики Главного следственного управления СКР в Москве.
Подросткам предъявили обвинение по части второй 105-й статьи, пункты д, ж, к ("Убийство, совершённое группой лиц по предварительному сговору с особой жестокостью, с целью скрыть другое преступление, сопряжённое с насильственными действиями сексуального характера"). Старшему, Савелию, грозит вплоть до пожизненного срока, а Максиму, в силу возраста, до 10 лет.
— Понятно, что 5–6 лет дадут, но они же выйдут на свободу. Пусть их Бог накажет, — вздыхает Алексей на кладбище и поправляет венок на могилке. — Люди такими не бывают, и звери такими не бывают. Звери так не делают. Без мамы сейчас, но мы справимся. Ради детишек я буду жить.