Средства, собранные для Ярослава, также были направлены на поддержку ребят с различными заболеваниями. Сам подросток готовится к операции, которая запланирована на зиму этого года в Германии. Парень надеется, что к Новому году ему уже поставят протезы конечностей.
Популярное: «Еще так молода»: Бывшая жена известного российского актера спивается в нищете
«Ярославу нужна скорая…» – услышала в трубке Оксана Шишова. Вызвав неотложку, она выбежала из дома. Увидела звонившего мальчика, а рядом без сознания под деревом лежал ее сын. «Мы гуляли, увидели, что котенок не может спуститься с дерева, – стал объяснять друг Саша. – Ярик решил его спасти, залез по металлическои трубе, передал животное мне. И случаино задел руками провода линии электропередач и упал…»
Никаких слез!
Ночь с 8 на 9 июня этого года Оксана провела в слезах за дверями реанимации. Ярослав получил удар током, его руки были обожжены, врачи делали все, чтобы их спасти. Наутро маму пустили к ребенку. «Как это произошло?» – первое, что он произнес.
«Сын не помнил, как упал с шести метровои высоты, – говорит Оксана «СтарХиту». – Рассказала, он опустил глаза на бинты. Я постаралась его успокоить, что все будет хорошо, ожоги соидут. Только надо потерпеть, чтобы зажило. И главное, держать руки вертикально».
Следующую неделю мама Оксана, папа Николай и старший брат Игорь не отходили от пострадавшего, помогали умываться, есть, старались отвлечь разговорами, перед сном обкладывали подушками, ведь спать Ярославу приходилось фактически сидя.
«У нас был боевой настрой, об ампутации даже речи не шло, – продолжает Оксана. – Ярослав шевелил пальцами… Но через неделю открылось кровотечение, ему зашили лучевую артерию. Я спросила у заведующего отделением, чем это чревато, он объяснил, что происходит отмирание тканей. Наутро у Ярослава стала синеть левая рука. После нескольких обследований доктора вынесли страшный вердикт: началась гангрена, конечность необходимо ампутировать».
«От этих слов у меня внутри все похолодело, – вспоминает Оксана. – Не знала, как сказать сыну. С трудом подобрала слова, пыталась успокоить, говорила, что живут люди и с одной рукой…»
На следующий день после операции Ярослав проснулся и увидел, что и правая рука тоже синеет. «Сын посмотрел на меня молящими глазами и спросил: «Мама, с ней будет то же самое?», а я не знала, что ответить, – откровенничает Оксана. – Стала успокаивать: «Что ты! Эту обязательно спасем!» Но через неделю отняли и вторую кисть. Ярик не устраивал истерик, не кричал: мол, за что мне это? Я не видела его слез. Только приходил с перевязок, утыкался лицом в подушку и так лежал по несколько часов».
Поступок во благо
Чтобы ухаживать за Ярославом, Оксане пришлось оставить работу юриста. Вместе с сыном она провела в ожоговом от делении два месяца. Однажды ей позвонила землячка Ирина Соловых, четыре года назад ее 12-летняя дочь Алиса потеряла ногу в аварии.
«Семья была в отчаянии, – говорит Шишова. – Знакомые посоветовали им обратиться в Русфонд. Ира так и сделала, благотворительная организация помогла собрать необходимую сумму. В немецкой клинике «Новавис» Алисе сделали бионический протез, его практически не отличить от «живой» ноги. Девочка носит юбки и танцует! Я связалась с клиникой, где сказали, что протезы рук обойдутся нам в 5,2 миллиона рублей – у меня аж волосы на голове зашевелились: для нашей семьи это космическая сумма. А через три дня мне позвонили из Русфонда и сообщили, что Ярослава выбрали героем ролика, который покажут по «Первому каналу» с призывом не оставаться равнодушными. Прямо в больницу приехали фотограф с оператором, а вскоре о нашем горе знала вся страна. За сутки для сына собрали 38 миллионов! Я плакала от счастья… Эти деньги подарили надежду не только нам, но еще и многим детям – заполняя документы, я указала, чтобы собранное сверх нужной суммы пошло на лечение других нуждающихся. Оставшиеся 32,8 миллиона рублей помогли 48 ребятам с разными болезнями: деформацией черепа, повреждениями позвоночника, острым лейкозом».
Мама с сыном полетят в Германию 6 ноября, там они проведут месяц, за это время специалисты сделают все необходимые замеры для изготовления протезов. Ярослав надеется, что уже к Новому году у него будут новые руки. А пока не падает духом и ходит в тренажерный зал, чтобы быть в форме.
«На меня вышли владельцы местного фитнесклуба – Екатерина Андриенко с мужем – и подарили годовой абонемент, – говорит Оксана. – Теперь раз в два дня по полтора часа сын занимается с тренером Андреем Веселковым, подгатавливает мышцы к будущим протезам. Также дважды в неделю Игорь возит Ярика в школу на встречи с педагогами. Преподаватели дают задания, а он надиктовывает им ответы.
Свободное от школы и спорта время подросток проводит с друзьями, ко торые часто приходят к нему в гости. Несмотря на случившееся, Ярослав с надеждой смотрит в будущее.
«В следующем году у меня выпускные экзамены, – поделился он планами со «СтарХитом». – Хочу выучиться на психолога, работать с людьми, оказавшимися в кризисных ситуациях. Мне кажется, я смог бы объяснить тем, кто отчаялся, что никогда нельзя опускать руки, – ведь я этого не сделал, хоть их у меня и нет. И еще одно: если бы не трагедия, я никогда не узнал бы, сколько на свете добрых людей. Когда лежал в больнице, с мамой связался руководитель московского благотворительного фонда Самсон Согоян, а также Юлия Водолажская и ее коллеги из столичного банка и Яна Портунова из Калининграда, которая организовала детский марафон в поддержку нашей семьи. Все они нам очень помогли – и морально, и материально. Да и сейчас ко мне подходят на улице, пишут ободряющие комментарии в соцсетях. Быть добрым, помогать другим – основное в жизни. После случившегося успокаивает лишь одно: я совершил поступок во благо, а это главное».