«В чем моя вина, что я сделала не так»: звезда сериала «Полицейский с Рублевки» дала откровенное интервью

— Ваша первая работа в кино — сериал «Полицейский с Рублевки». На роль подруги главного героя пробовались десятки девушек, а выбрали вас — театральную актрису из Воронежа. Тот случай, когда просто повезло?

— На самом деле за этим «повезло» стоит очень много труда. Недавно я приехала к себе домой в Воронеж и стала разбирать бумаги. Наткнулась на огромную кипу своих фотографий 10х12. И вспомнила, как каждое фото я подписывала: имя и фамилия, номер телефона, дата рождения. Привозила их в Москву, на «Мосфильм», ходила раздавала. Я это забыла уже, а тут вспомнила. И удивилась: откуда тогда брались силы? Я очень хотела сниматься в кино, а пробы — в Москве. И параллельно с работой в театре стала где-то подрабатывать — на радио, еще музыку преподавала, чтобы купить билеты в Москву и обратно. Занятость в театре у меня была очень большая, единственный выходной — понедельник. После воскресного спектакля я ехала на вокзал и садилась на ночной поезд. И вот в восемь утра я — на Павелецком вокзале. А пробы у меня в шесть вечера. До пяти часов сидела на скамейке в зале ожидания. Я не знала Москвы и боялась куда-то пойти и потеряться. Потом ехала на «Мосфильм», проходила пробы, а ночью уезжала в Воронеж, чтобы быть в театре на утренней репетиции.

— Удачи были на этом пути?

— Случались истории, когда меня утверждали, но я сама отказывалась от проекта: либо мне не нравился сценарий, либо режиссер. Однажды даже случился конфликт. Меня утвердили на проект, но я сказала, что не приеду, мне не понравился сценарий. Все были очень удивлены. Даже писали письма в специальные актерские базы, что есть актриса — очень хорошая, интересная, талантливая, но не берите ее никуда, потому что она какая-то сумасшедшая. Я не понимала, в чем моя вина, что я сделала не так.

— И вот однажды вы просто записали видео у себя дома и отправили режиссеру «Полицейского с Рублевки»…

— Все началось со спектакля «14 крас­ных избушек», где у меня была большая и очень насыщенная роль. Наш Во­ронежский Камерный театр привез его на «Золотую маску» в Москву, и там меня заметили. Начали звать на кастинги. В том числе в сериал «Полицейский с Рублевки». Но так получилось, что я не смогла приехать. Тогда меня попросили прислать видео. А уже после этого пригласили на встречу с режиссером Ильей Куликовым и как-то очень быстро утвердили. Это было неожиданно. Илья позже сказал, что пробы, которые я прислала, были такими наивными, милыми и при этом — отвратительными. (Улыбается.) Мне нужно было, как в самой первой сцене с героем Саши Петрова, подойти к барной стойке и заказать коктейль «Куба Либре». Я не понимала, что такое «Куба Либре» и как это произносить. А спросить не у кого, к тому же я никому не хотела говорить про пробы и проект. Поискала в Интернете, а там нигде в этом названии не поставлено ударение. Но я нашла какую-то американскую рекламу, где подходит человек к стойке и говорит быстро: «Куба Либре». И вот я с этим американским акцентом говорила на камеру: «Коктейль «Куба Либре». До сих пор не знаю, что это за коктейль такой… А потом мы сидели с друзьями и мне позвонил Илья Куликов. Говорит: «Таня, мы тебя утвердили». Помню, я сижу и думаю: в смысле? Как — меня утвердили? Я понятия не имела, что мне с этим теперь делать, как разруливать с театром.