Актриса, более сорока лет делившая сцену с Михаилом Державиным на спектаклях и концертах, рассказала о том каким человеком он был и о том, как трудно ей смириться с потерей близкого друга
Народная артистка России Наталья Селезнева поделилась с прессой своей утратой. Михаил Державин был ее близким другом и постоянным коллегой в течение сорока лет. Двое актеров были предельно откровенны между собой, их отношения скорее напоминали родственные, чем просто профессиональные.
«Он был изумительный человек, очень мягкий, тактичный. Абсолютной деликатности, как чеховский герой. Никогда ничего не просил, ни ролей, ни гонораров, не интриговал», — вспоминает Селезнева.
По ее словам, умерший актер вел достаточно аскетичный и скромный образ жизни, при этом глядя на вещи с позитивной стороны. Державин был мастером разрешения конфликтов в труппе. Он был способен возникнуть в разгар ссоры коллег и добрым словом, шуткой или анекдотом снять накопившееся напряжение, за что его особенно ценили режиссеры, в частности Валентин Плучек.
Также Михаил Михайлович любил традиционные для театральной среды розыгрыши, не отказывал себе в удовольствии «расколоть» партнера на сцене.
«Не только на сцене, но в жизни», — добавила Селезнева. — «Своими шутками мог довести до слез, до исступления. Правда потом клялся, что это в последний раз. Я ему верила. Но проходило время и снова розыгрыш».
Актриса рассказала как однажды ей позвонил некто, представившийся сотрудником «приемной Брежнева» и сообщил, что персонаж Селезневой, пани Катарина из телепередачи «Кабачок «13 стульев»» — любимица самого Леонида Ильича, и генсек хотел бы лично поговорить с исполнительницей. Наталья прождала соединения с руководителем СССР полтора часа прежде чем догадалась, что это шутка Державина.
«Потом в мою доверчивую душу закрадываются сомнения», — продолжила актриса. — «Звоню Мишке…. «Этого не может быть! Сейчас вам позвонит Леонид Ильич», — говорит мне Державин голосом «секретаря Брежнева». На него нельзя было обижаться. Мы ни разу не поссорились».
В день смерти Державина у Селезневой, по ее собственным словам, произошло мистическое происшествие:
«Я сегодня прилетела в Москву, легла спать очень поздно и вдруг под утро упала в моей комнате икона. Наверное, в эту минуту перестало биться Мишино сердце. Вот такая с ним связь».