Еще один актер, который не нуждается в представлении.
Маэстро отметился, как полюбившимися театральными ролями, так и воплощением ставших знаменитыми киногероев.
А в последние годы еще и не сходит с уст светских сплетников из-за провокационного брака.
Родился Армен в Ереване.
Помимо него, у родителей была еще старшая дочь. Когда мальчик был совсем маленьким, из семьи ушел папа Джигарханяна. Воспитание взяла на себя мама, впрочем, скоро вышедшая замуж.
Когда будущему актеру исполнилось шесть, началась война. С грустью он вспоминает, что, пережив те четыре года, уже больше никогда не мог в полной мере радоваться праздникам и подаркам.
Слишком горькие новости сопровождали эти радостные события.
Но была в годы войны и послевоенное время и отдушина для семьи Джигарханян – театр.
Мамина страсть к этому искусству передалась по наследству и Армену.
Уже в подростковом возрасте он знал, что свяжет свою судьбу именно с актерской профессией.
Учился Джигарханян в русскоязычной школе, среда, сформированная вокруг него, тоже была в основном русской.
Языки, армянский и русский, он изучал в равной степени.
Потому поездка в столицу СССР по окончании школы его не пугала – он был уверен в своих силах.
В ГИТИСе, куда Армен Борисович решил поступать, талант юноши оценили, а вот с ярким кавказским акцентом побоялись не справиться. Из-за плохо поставленной русской речи юноша не прошел конкурс и был вынужден возвращаться домой.
Однако молодого мужчину все равно тянуло именно в эту сферу. На родине, чтобы не терять год, он устроился в кинокомпанию «Арменфильм» помощником оператора. Это был его первый опыт работы в кино, а также – целый год для совершенствования языка.
АКТЕР
Здравствуй, это я! (1965)
к/ф "Здравствуй, это я!" (1965)
На следующий год мужчина поступил в Ереванский художественно-театральный институт, на актерский факультет. Уже на втором курсе ему стали предлагать роли в ереванском Русском драматическом театре, а по окончании вуза он и вовсе стал одним из самых востребованных актеров.
За следующие девять лет его введут почти в тридцать новых постановок этого театра, а в 1967 году Армен Джигарханян снова отправится в столицу – на этот раз по приглашению легендарного Анатолия Эфроса и вплоть до его ухода с поста худрука будет работать в Ленкоме.
Москва помогла актеру не только в творческой самореализации. Там он забыл свой первый, несчастливый брак.
АЛЛА
Корона Российской Империи или Снова Неуловимые (1970-1971)
к/ф "Корона Российской Империи или Снова Неуловимые" (1970-1971)
Первой супругой актера была его коллега по ереванскому Русскому театру Алла Ванновская.
История любви развивалась очень романтично: влюбленные встречались, признавались друг другу в чувствах, поженились…
На свет появилась очаровательная дочь молодых артистов, названная в честь мамы Армена Борисовича Еленой.
А вот у Аллы вдруг обнаружилось опасное неизлечимое заболевание психологического характера.
Сначала Армен снисходительно относился к ее внезапным приступом ревности. Ведь действительно, мужчина он видный, об обаянии Джигарханяна ходят легенды, не мудрено, что любимая ревнует.
Потом приступы стали чаще и ярче, что заставило мужчину заволноваться.
Брак пришлось заканчивать, когда Алла стала ни с того ни с сего бросаться на мужа с кулаками, напридумав себе множество его любовных историй, которых не было в помине и превратив семейные ссоры в бесконечные истерические скандалы.
Женщина и сама понимала, что с ней что-то не так и, обратившись к специалистам выяснила, что страдает определенной патологией.
Брак распался, мужчина забрал дочь себе. Но впереди Армена Борисовича ждала еще одна трагедия. Через два десятка лет, когда Леночке исполнится 23, она заснет в автомобиле с включенным двигателем и уже не проснется.
ТАНЯ
Мужчины (1972)
к/ф "Мужчины" (1972)
Со второй супругой, Татьяной Власовой, Джигарханян познакомился, собираясь уезжать в Москву.
Женщина напротив, только что переехала из России в Ереван и, влюбленная в темпераментного и талантливого Армена Борисовича, приходила в отчаяние лишь подумав о том, что с любимым придется расстаться.
Не выдержав грустных мыслей, она сама призналась мужчине в любви, рассказав о сильных и нежных чувствах, дав ему возможность поступать теперь на свое усмотрение.
Армен Борисович к тому времени был влюблен в девушку, но морочить голову не хотел – впереди его ждала столица.
И тут, после ее признания, оказалось, что чувства взаимны! Татьяне снова пришлось поменять место жительства – Джигарханян увез ее в Москву.
Жили дружной семьей: Таня удочерила Леночку, Армен – усыновил сына Татьяны от первого брака, Степана.
Карьера харизматичного актера шла в гору. Раз за разом его приглашали на съемки, начали узнавать на улице, давали положительные отзывы. В середине 80-х Армену Борисовичу посчастливилось получить квоту на жилье в США.
В Америке очень понравилось супруге актера, а вот он долгое время жил на два дома. Не мог бросить свою деятельность в России, тем более, что со временем стал не только знаменитым актером, но и отличным педагогом.
Официально они прожили вместе почти сорок лет, но Джигарханян никогда не скрывал, что последние лет шесть вообще не общался с бывшей супругой, а чувства начали угасать еще раньше. Заняться разводом он решил лишь в 2015 году – когда для этого появилась веская причина.
ВИТАЛИНА
Джигарханяна, и музыкального режиссера того же театра Виталины Цымбалюк-Романовской говорили давно. Сплетники приписывают им роман длиной в пятнадцать лет, сами же актеры называют цифру поменьше.
При каких обстоятельствах завязались столь резонансные отношения (Виталина младше супруга на 47 лет!), неизвестно. Но в один прекрасный день Армен сделал девушке предложение, едва объявив о своем официальном разводе, а она его приняла.
Свадьбу сыграли в 2016 году в самом узком кругу, пустив в ЗАГС лишь самых близких друзей из представителей прессы.
Дату специально назначили на середину недели, чтобы на звездную парочку не глазели фанаты.
В своем интервью девушка вспоминает, как они пытались утаить отношения: знал только узкий круг друзей Армена Борисовича.
Но однажды Джигарханян заболел, проконсультировался у знакомого академика и был немедленно доставлен в больницу.
Ночью ему стало не по себе и, позвонив Виталине, он признался, что чувствовал бы себя спокойней, если бы любимая была рядом.
Чтобы попасть на территорию клиники ночью, нужно было разрешение самого академика.
Тут-то и пришлось признаваться.
Тот сначала устроил девушке выволочку – дескать, негоже фанаткам мешать артисту выздоравливать, а, поняв ситуацию, согласился пустить Виталину к Армену.
Теперь Армен Борисович не снимается, перестал играть на сцене, отдал узды правления театром в руки супруги.
Зато внимательно следит за театральной жизнью, а также улыбается над сплетнями в СМИ: то все обсуждают его брак, то прочат скорую беременность Виталине. Что ж, поживем-увидим…