Одна из самых ярких звезд советского кино Наталья Фатеева воплотила на экране сотни женских историй. Но по силе драматизма ни одна из них не сравнится с той, что произошла с актрисой в реальной жизни. 24 года назад Фатеева заставила свою дочь отказаться от ребенка. Однако малыш, брошенный матерью и бабушкой, не остался без семейного тепла.
О тайном грехе знаменитой актрисы вспомнила ее давняя соперница – в прошлом тоже известная артистка Наталья Кустинская.
– Фатеева заставила дочь сдать новорожденного ребенка в дом малютки! – поведала она мне в одну из наших встреч.
Две звезды советского кино враждуют давно. Судьба свела их на съемочной площадке знаменитого фильма «Три плюс два». Поначалу красавицы подружились. Но через несколько лет один из мужей Фатеевой, космонавт Борис Егоров, ушел от нее к Наталье Кустинской. С тех пор при каждом удобном случае женщины отпускают шпильки в адрес друг друга. Не верилось, что уважаемая актриса могла вот так запросто отказаться от собственного внука. Но Кустинская выложила массу подробностей. Вот что она рассказала.
– Наташа, дочь Фатеевой, училась в 9-м классе, слыла скромницей, с мальчиками не дружила… И вдруг мать заметила: девочка стала ни с того ни с сего полнеть. Не подозревая ничего дурного, Наталья Николаевна стала распекать ее: «Ешь меньше булочек и сладкого, а то школьная форма на тебе трещит по швам!»
А когда у дочери начал округляться живот, та расплакалась и призналась, что беременна.
Актриса пришла в ужас. И с криком «Кто этот негодяй?» потребовала от дочери назвать имя отца будущего ребенка. Рыдая, Наташа все рассказала…
Фатеева любила отдыхать в Доме творчества кинематографистов в подмосковном Болшево. На мосфильмовской даче деятели культуры устраивали гулянки, сотрясавшие окрестности. Детки знаменитых родителей, предоставленные сами себе, тоже не скучали, вкушая прелести взрослой жизни. В одну из таких поездок весной 1985 года актриса взяла с собой дочку. Там Наташа и познакомилась с Максимом Коропцовым, сыном маститого оператора, снявшего знаменитый фильм «Земля Санникова». Симпатичный парень учился в Институте иностранных языков имени Мориса Тореза. Наташа тоже мечтала поступить в этот престижный вуз. Но их роман был недолгим: весной Максима забрали в армию. А летом Наташа поняла, что беременна. Рассказать обо всем маме она побоялась. А других взрослых рядом просто не было. Отец, космонавт Борис Егоров, ушел от Фатеевой, едва Наташе исполнилось два года. Дочь видела его только на фото.
– Признаться надо было раньше, я бы отвела тебя на аборт, – негодовала Фатеева.
Она конечно же сообщила родителям Максима, до чего доигрались их взрослые детки. Михаил Дмитриевич Коропцов и его супруга Татьяна Юрьевна не отказались от ответственности. Максим пообещал, что, вернувшись из армии, обязательно женится.
Под Новый год 16-летняя Наташа родила. Из роддома Фатеева привезла дочь одну, без малыша. Соседи и знакомые знали о ее беременности и недоумевали, куда же делся ребенок. Наталья Николаевна поначалу заявила, будто мальчик появился на свет слабеньким и его пришлось положить на лечение в больницу. А позже актриса призналась подругам, что убедила дочь отказаться от сына.
– Какая из нее мать, ведь она сама еще ребенок! Нечего ей жизнь ломать, – говорила она, пытаясь оправдать свой поступок.
Коропцовы, узнав, что ребенка определяют в дом малютки, испытали шок. И поскольку Максим был в армии, решили сами усыновить внука.
Мальчика назвали Евгением. Он и впрямь родился слабым. Ему требовались ежедневный массаж и специальный уход. Татьяна Юрьевна оставила работу и сама ухаживала за малышом.
Вернувшись на гражданку, Максим предложил Наташе выйти за него замуж. Но Фатеева-младшая и слышать не хотела о браке. Женечка к тому времени уже начал ходить и называть бабушку мамой, а дедушку – папой… Тогда супруги рассудили: пусть сын устраивает личную жизнь, а внук считает их своими родителями.
Вскоре после армии Максим женился на другой девушке. У него родилась дочка. Старший сын Женя долгое время не знал, кто его настоящие отец и мать. Своего папу – Максима Коропцова он считал старшим братом, а сестренку – племянницей. Вышла замуж и дочка Фатеевой. Сейчас ей 40 лет, но судьба не дала ей больше детей…
Семья Коропцовых – старая кинематографическая династия. Ее основатель Дмитрий Коропцов до Великой Отечественной войны возглавлял «Мосфильм». Его сын Михаил был одним из лучших представителей советской операторской школы. Максим Коропцов тоже пошел по стопам предков. Он – известный продюсер, работавший над фильмами «Страна глухих», «Стиляги», «Каменская»…
Женя окончил институт иностранных языков, стал профессиональным фотографом – снимает великолепные портреты на заказ, а недавно поступил во ВГИК на операторский факультет, как… дедушка.
Больше 20 лет Коропцовы хранили тайну его рождения. Но молва донесла до Жени горькую правду. 25-летний молодой человек не стал устраивать из этого трагедии. Он вырос умным парнем и стал с еще большей нежностью относиться к Михаилу Дмитриевичу и Татьяне Юрьевне, вырастившим его в любви. Женя по-прежнему считает их своими родителями и благодарен им. С отцом – Максимом у него отличные братские отношения, но зовет он его по-прежнему по имени.Я позвонила Жене и спросила, наладил ли он отношения с бабушкой – Натальей Николаевной Фатеевой.– Не хочу о ней ничего слышать и общаться с ней тоже не хочу! – жестко ответил Евгений и положил трубку.Своей настоящей матери Женя тоже не простил предательства.