Аккаунт в Твиттере, открытый на имя старшей дочери первого президента Узбекистана, приглашает на встречу с ней 30 ноября в Вестминстерском университете в Ташкенте, сообщают Новости в Мире
Интрига, связанная с судьбой 44-летней Гульнарой Каримовой, возможно, близится к развязке.
30 ноября в 13:00,приглашаю молодежь почтить память моего Отца …Я выступлю с речью в зале форомув Вестминистра, возле курантов.Поддержите!
— Gulnara Karimova (@GulIslamovna) 27 листопада 2016 р.
Аккаунт в Твиттере, открытый в октябре на нее имя, но не раз разоблаченный как фейк, утверждает, что 30 ноября в 13 часов Каримова появится на публике в зале форумов Вестминстерского университета Ташкента.
Цель встречи: почтить память ее отца, скончавшегося 2 сентября и похороненного на следующий день на семейном кладбище Каримовых в Самарканде.
Появление Гульнары Каримовой может стать ее первым выходом в свет после принудительного и силового помещения под домашний арест в феврале 2014 года.
И, что особо важно, оно развеет настойчивую информацию о том, что Каримова умерла от отравления в Ташкенте 5 ноября и была тайно захоронена на безымянной могиле.
Официальные лица в Ташкенте никак не отреагировали на запросы Ц-1 подтвердить или опровергнуть эту информацию. Сообщение о возможной участи Каримовой в итоге было опубликовано и взбудоражило весь мир.
Показать до выборов
По мнению некоторых наблюдателей, у новых властей Узбекистана не остается иного выхода, кроме как показать живую Каримову, и самым умным для них было бы сделать это до президентских выборов, которые пройдут в стране 4 декабря.
Если Каримова действительно появится на встрече в среду, то это будет означать реакцию властей на давление извне и страх за свою репутацию, но не улучшение отношения системы к Каримовой, а также со стороны ее ближайших родственников – матери Татьяны и сестры Лолы.
Ведь даже смерть Ислама Каримова не стала поводом для них, чтобы Гульнара покинула тюрьму на дому и смогла проводить в последний путь отца.
Если же Каримова не покажется в среду — то ситуация еще более усложнится и количество вопросов о цели подобных выбросов дезинформации лишь увеличится. А еще более актуальным станет главный вопрос — что случилось с Гульнарой и где она?
И административный ресурс
Каримова пережила стремительное развенчание и потерю своего положения в 2013 году, когда всплыли на поверхность масштабы связанной с ее именем коррупции: в Швейцарии были арестованы счета на сумму около 800 млн долларов, а в Швеции была разоблачена сделка с ней телекоммуникационной компании TeliaSonera, выплатившей около 320 млн долларов взятки за лицензию на работу в Узбекистане.
После помещения под домашний арест Каримова стала фигурантом и уголовного дела, которое расследовала Генеральная прокуратура Узбекистана. Ее ближайшие сподвижники были арестованы и скоро осуждены решением военного суда.
В сентябре 2014 года Генпрокуратура Узбекистана подробно рассказала, что партнеры Каримовой – Гаяне Авакян, Рустам Мадумаров, Нурмухаммад Садыков – нанесли ущерб государству на 457 млрд сумов (152,3 млн долларов по курсу черного рынка).
Что они занимались приобретением государственных активов по заниженным ценам, их присваивали и похищали, совершали другие финансово-экономические махинации.
Они также обвинялись в насильственном похищении и длительном незаконном удержании нескольких граждан Узбекистана.
«Указанное конкретное преступление совершено группой бывших военнослужащих, действовавших по прямому указанию Мадумарова Р. и Авакян Г.», – сообщала Генпрокуратура, именно поэтому дело партнеров Каримовой рассматривалось на закрытом процессе в военном суде Узбекистана.
Ссылаясь на тайну следствия, пресс-служба Генпрокуратуры сообщала, что в материалах уголовного дела фигурирует Каримова и другие лица, «которые могли использовать административные рычаги и составлять коррупционную составляющую организованной группы Мадумарова Р. и Садыкова Н.».