Есть картины, которые с первого взгляда узнает каждый, от дошкольника до седовласого патриарха. Их репродукции помещают в школьные учебники, они мелькают в рекламных роликах и кинофильмах. Однако настоящие истории этих шедевров знают лишь единицы, — передают Новости в Мире.
Пять картин из Третьяковской галереи, представленных здесь, знакомы нам всем. Надеемся, что информация из этой статьи поможет тебе взглянуть на них совершенно другими глазами!
Над всемирно известными «Богатырями» Виктор Васнецов трудился больше 20 лет. Первым прообразом Ильи Муромца стал для художника крестьянин-извозчик. Исследователи полагают, что в величавом и представительном Добрыне прослеживаются черты самого Васнецова. Прототип Алеши Поповича, к сожалению, точно неизвестен.
Большинство тех, кто смотрит на картину впервые, думают, что богатыри находятся в спокойном разъезде. Вот только настрой полотна далек от безмятежности. Наполовину вытащенный из ножен клинок Добрыни, приготовившийся стрелять Алеша и сгущающиеся над героями черные тучи намекают — враг неподалеку!
Александр Иванов начал писать «Явление Христа народу» в 1837 году в Италии. За 20 лет работы над картиной художник сделал более 600 этюдов с натуры. Сам Иванов называл выбранный им сюжет «всемирным».
К сожалению, под конец жизни Александр начал разочаровываться в своей работе. Художник умер, не застав своего триумфа, ведь вскоре после смерти Иванова его творение купил сам Александр Второй, причем не за 10 тысяч, которые когда-то планировал выручить Иванов, а за 15!
За «Неравный брак» Императорская академия художеств присудила Василию Пукиреву звание профессора. Тема его полотна была для России XIX века крайне злободневной. Всего за год до появления картины на свет, в 1861, Священный Синод выпустил указ, осуждающий такие браки.
Относительно прототипов действующих лиц «Неравного брака» мнения специалистов расходятся. Практически все согласны с тем, что шафером со скрещенными на груди руками является сам Пукирев.
Кое-кто считает, что картина автобиографическая и рассказывает о реальной трагедии из жизни художника. Другие же говорят, что сюжет полотна связан с любовной драмой знакомых Василия.
О том, что «Утро в сосновом лесу» принадлежит кисти Ивана Шишкина, знают миллионы. Однако мало кто в курсе, что знаменитый художник исполнил здесь только сам пейзаж. Оказывается, маленьких медвежат написал Константин Савицкий, близкий друг Шишкина.
К сожалению, Третьяков после покупки повелел убрать с холста фамилию Савицкого. По легенде, коллекционеру попросту не понравились медведи. Сегодня же, впрочем, все согласятся — мишки Савицкого стали неотъемлемой частью истории российской живописи.
«Московский дворик» был написан в 1878 году художником-передвижником Василием Поленовым. Ища себе квартиру, мужчина случайно увидел этот пейзаж в окно. Зрелище настолько вдохновило художника, что он тут же сел и перенес его на холст. Позже, для выставки 1878 года, Поленов немного изменил ракурс своего творения, расширил его и добавил во двор людей.
Итоговый результат был вскоре после выставки выкуплен Третьяковым для своей галереи. Так мгновенное вдохновение принесло художнику заслуженную известность и славу. Стоит заметить, что в том же 1878 году Поленов создал полотно «Бабушкин сад», где запечатлел все тот же усадебный дом, что и в «Московском дворике».
Как видишь, после ознакомления с обстоятельствами создания картин шедевры предстают перед нашими глазами в ином, чем ранее, свете. Покажи статью друзьям, поделись с ними этими занимательными историями!