Вопрос о виновности подсудимых доверено рассматривать присяжным. Участия присяжных добивались подсудимые. Их пятеро. Все они заявляют о своей невиновности, передают Новости в Мире.
Заура Дадаева, братьев Анзора и Шадида Губашевых, Хамзата Бахаева и Темирлана Эскерханова обвиняют в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия (пп. «ж, з» ч.2 ст. 105 УК РФ и ч. 3 ст. 222 УК РФ).
Это обвинение вызывает массу вопросов у потерпевшей стороны, недовольной тем, что следствие отказалось признавать связь между убийством Бориса Немцова и его политической и общественной деятельностью.
Кроме того заказчиков и организаторов преступления на скамье подсудимых нет, что позволяет адвокатам Жанны Немцовой, признанной по делу потерпевшей, говорить о «сокрушительном фиаско следствия», а защите подсудимых ставить под сомнение качество работы следственной бригады.
Судя по окончательной редакции обвинения, присяжным будут доказывать, что стрелял в Бориса Немцова бывший боец чеченского батальона МВД «Север» Заур Дадаев , что он же нашел патроны и лично вел слежку за политиком, а для этого пользовался Мерседесом бывшего заместителя командира батальона МВД «Север» Руслана Геремеева. Гособвинитель расскажет присяжным, что именно Дадаев руководил остальными подсудимыми, снабдил их «левыми» сим-картами и купил Запорожец, который использовался во время убийства Бориса Немцова.
Защита постарается убедить присяжных в том, что версия обвинения несостоятельна, доказательства противоречивы, а подсудимые, дававшие признательные показания в начале следствия, под пытками себя оговорили. Об этом, впрочем, присяжные могут и не узнать – в российских судах, как правило, пресекаются любые попытки адвокатов дискредитировать следствие в глазах присяжных.