Авторитетная американская газета Нью-Йорк Таймс (The New York Times) опубликовала статью, где сообщается о причастности Лолы Каримовой-Тилляевой к четырем многомиллионным особнякам в самом дорогом и фешенебельном районе Лос-Анджелеса.
Четыре многомиллионных особняка Лолы
Летом 2013 года ряд американских и европейских изданий сообщили о приобретении Лолой Каримовой-Тилляевой у известного американского архитектора Мохаммеда Хадида одного из самых дорогостоящих особняков в Лос-Анджелесе – Le Palais (Дворец), изначальная рыночная стоимость которого составляла 58 миллионов долларов.
«…роскошное шато с лебединым озером, турецким хаммамом с колонами c резьбой в египетском мотиве. Его продала шелл-компания, связанная с Хадидом, другой шелл-компании (shell-company), имеющей отношение к Лоле Каримовой-Тилляевой, дочери президента Каримова. В отношении семьи Каримовых ведутся коррупционные расследования в нескольких странах, согласно двум источникам, работавшим в правоохранительных органах и имеющих информацию о ходе расследования», — говориться в статье Нью-Йорк Таймс.
Адвокат, представляющий интересы младшей дочери президента Узбекистана Ислама Каримова – Лолы Каримовой-Тилляевой подверг критике статью Нью-Йорк Таймс, заявив, что материал носит спекулятивный характер и не базируется на фактах. «Таким образом, делать выводы из этой статьи было бы ошибочным», — заявил адвокат.
В письменном ответе на запрос Радио «Свободная Европа/Радио «Свобода» (РСЕ/РС) с просьбой прокомментировать статью в Нью-Йорк Таймс, адвокат отверг утверждения о коррупционных расследованиях в отношении своих клиентов.
«В СМИ утверждалось о том, что сестра Лолы – Гульнара Каримова находится под следствием в нескольких юрисдикциях. Однако мои клиенты не являются объектом каких-либо расследований», — говориться в письме адвоката семьи Каримовых-Тилляевых.
На вопрос РСЕ/РС по поводу удтверждаемой причастности семьи Лолы Каримовой-Тилляевой к четырем многомиллионным домам в Лос-Анджелесе, адвокат не дал однозначного опровержения. Однако заявил о легальности происхождения доходов своих клиентов, ссылаясь на ответ Лолы Тилляевой на вопросы Би-Би-Си в 2013 году.
«Мы еще раз повторяем, что она и ее муж Тимур никогда не пользовались своим семейным положением. Как она уже заявляла ранее, ее муж является акционером в торгово-транспортной компании. Он не участвовал в тендерах и его деятельность не связана с такими национальными ресурсами, как газ и хлопок. Компания Тимура соблюдает все правила ведения бизнеса, не имеет налоговые привилегия и монопольного статуса», — говорится в письме адвоката.
В списке мега-гига особняков, построенных и проданных Мохаммедом Хадидом, деятельность которого также расследуют крупные и влиятельные издания, приводятся «Дворец любви» (Palace of Love) за 195 миллионов долларов и Le Palais (Дворец) за 58 миллионов долларов.
В списке лиц, которые приобрели многомиллионные и роскошные особняки Мохаммеда Хадида, которому грозит многолетний тюремный срок, значатся имена принцев Катара и Саудовской Аравии, сына бывшего президента Индонезии Сухарто, сына бывшего премьер-министра Малайзии, близкого бизнес-партнера министра нефти Нигерии, главного медиаменеджера президента Путина Михаила Лесина и младшей дочери президента Узбекистана Лолы Каримовой-Тилляевой.
Как пишет Нью-Йорк Таймс, особняки Хадида оцениваются от 20 до 200 миллионов долларов США, а их продажа осуществлялась с помощью так называемых компаний-оболочек (shell-компании). Имена их истинных владельцев и их доходы практически всегда оставались в тени, пишет издание.
В своем официальном заявлении аристократы, подавшие в суд на Мохаммеда Хадида за нарушение правил городского строительства, подозревают знаменитого архитектора и его зарубежных клиентов в осуществлении подозрительных сделок.
Среди таковых супружеская пара – голливудский адвокат Джозеф Хорачек и бывшая банковская служащая Беатриз Хорачек, которые обвиняют Мохаммеда Хадида в грубом нарушении закона и правил безопасности при строительстве нового особняка, расположенного выше их дома.
Согласно газете Нью-Йорк Таймс, в своей жалобе, адресованной городскому адвокату, Беатриз Хорачек обращает внимание и на то, что особняк Le Palais был продан Мохаммедом Хадидом младшей дочери президента Узбекистана.
«Дома, которые были построены специально по требованию клиентов, являются совершенным средством для отмывания денег и налоговых махинаций. В частности, если недвижимость приобретается за наличные деньги или через организацию, созданную для скрытия имени истинного владельца, еще более худшее, когда эту недвижимость покупают клиенты, приехавшие из стран, где по данным Группы финансовых действий против отмывания денег, высока опасность отмывания денег! Я не говорю, что господин Хадид замешен в отмывании денег или укрытии от налогов, но тут достаточно аспектов, вызывающих тревогу», — приводит Нью-Йорк Таймс кусок из заявления Беатриз Хорачек, адресованного городскому адвокату.
Адвокат: Статья носит спекулятивный характер
Журналист издания, обративший внимание на то, что «ранее младшая дочь президента Узбекистана не была замешана ни в каких сомнительных делах», пишет со ссылкой на адвоката семьи, что она и ее муж «всегда вели себя законно» и не «пользовались ее семейными связями».
Между тем, в разговоре с журналистом Нью-Йорк Таймс сам Мохаммед Хадид заявивший о том, что не информирован об источнике доходов своих клиентов, добавил, что все финансовые переводы в результате продажи недвижимости осуществлялись через лицензированные в Америке банки и предприятия.
Напомним, что в письменном интервью радио Би-Би-Си Лола Каримова-Тилляева, прокомментировавшая статьи в американских и европейских изданиях о ее многомиллионной недвижимости, ни слова не сказала о своем громком приобретении недвижимости в Лос-Анджелесе.
В частности, комментируя статью в британских СМИ о покупке ее семьей особняка в 46 миллионов долларов, младшая дочь Ислама Каримова заявила следующее:
«Я не имею представления, по каким расчетам составлялась оценка нашего благосостояния. Я уверена в том, что нам действительно приписывают чужие заслуги.
По поводу нашего семейного дома в Женеве – эта наше основное место проживания, мы продали всю недвижимость в Узбекистане, оставив квартиру в Ташкенте, где мы и проживаем с детьми, когда приезжаем в Узбекистан.
Здесь в Женеве мы оплатили 18 проценов от стоимости дома из своих личных средств, а оставшаяся сумма была покрыта за счет банковского кредита. Если быть абсолютно верным, то можно сказать, что наш дом находится в «mortgage».
Я думаю, что в этом нет большого секрета, так как услугами банковских кредитов для покупки недвижимости пользуются практически все жители Европы. Эта практика широко используется в Швейцарии, так как банковские кредитные ставки в этой сфере низкие, и использовать эту систему действительно очень выгодно», — говорила в своем интервью Би-Би-Си младшая дочь Каримова.
Лола Каримова-Тилляева – государственная служащая, являющаяся постоянным представителем Узбекистана в UNESCO.