Российский министр спорта признал, что некоторые из русских футбольных болельщиков опозорили родину, но заявил, что беспорядки, произошедшие в субботу в Марселе после матча с Англией, не делают Россию недостойной провести Чемпионат мира в 2018 году.
В субботу днем УЕФА сказал российским и английским болельщикам, что их команды могут оказаться за бортом Евро-2016. Ранее в тот же день Союз европейских футбольных ассоциаций объявил, что откроет дисциплинарное дело по поводу поведения российских болельщиков, которые устраивали беспорядки в толпе, вели себя как расисты и запускали фейерверки. Организация заявила, что сцены, последовавшие за финальным свистком, вызвали у нее «крайнее отвращение».
Англия избежала подобных слушаний, так как ее болельщики участвовали в беспорядках за пределами стадиона.
В ответ на вопрос, как произошедшее отзовется в 2018 году, Виталий Мутко ответил: «При чем здесь Чемпионат мира 2018 года?».
Мутко, находившийся рядом с местом стычек с участием российских фанатов, сначала утверждал, что их масштабы преувеличиваются, и даже заявил, что «стычки не было».
Однако затем он признал имевшие место сцены неприемлемыми и назвал открытие дисциплинарного дела УЕФА «нормальной процедурой».
«Некоторые люди приехали сюда явно не футбол посмотреть. Надел маску на лицо, страну опозорил, а сам кайфует», — сказал министр.
Уокер сообщает, что российская футбольная ассоциация в воскресенье выпустила обращение к фанатам с предупреждением, что дальнейшие беспорядки могут привести к наказанию, и призывом проявлять уважение к сопернику и его поклонникам. Российский спорт и так переживает трудный период в связи с допинговыми скандалами и неясностью, будут ли российские легкоатлеты участвовать в Олимпиаде в Рио.
Решение должно быть принято на этой неделе, а между тем в новом немецком документальном фильме утверждается, что Мутко лично участвовал в укрывательстве допинга. Россия часто заявляет, что обвинения в допинге, коррупции и других ненадлежащих практиках в спорте — часть информационной войны, которую ведет против нее Запад, и, возможно, будет гнуть эту линию, если ее сурово накажут за беспорядки в Марселе.