Светлана Кулеш, мать погибшего российского актера Евгения Кулеша, обратилась в письме к президенту России Владимиру Путину. Женщина заявила, что умершего артиста оклеветали.
37-летний актёр погиб в октябре, прямо на сцене. Зрители Большого театра в тот день собрались, чтобы посмотреть оперу «Садко», а всего спустя несколько минут после начала постановки случилось нечто ужасное – актёра мимического ансамбля придавило декорацией весом в десять тонн.
Артист хотел отодвинуть расположенный на сцене трон, однако внезапно на Кулеша упала декорация, придавив ему шею. Евгений Кулеш умер прямо на сцене – на глазах у коллег и пришедших зрителей.
Вскоре после случившегося комиссия по расследованию дела объявила вывод, что актер был сам виноват в собственной смерти, ведь на сцену явился в нетрезвом виде.
Адвокат семьи Евгения Кулеша заявил, что подобное решение не соответствует действительности. По мнению юриста Андрея Алешкина, внутренняя комиссия Большого театра была сформирована так, что два её члена вели расследование в отношении самих себя, а поэтому вывод предвзят. Более того, в акте не сказано, где мог выпить Евгений, ведь перед спектаклем он не выходил из театра.
Светлана, мать погибшего артиста, заявила, что её сын не мог находиться в состоянии алкогольного опьянения.
«Прошу помощи в расследовании убийства моего сына на сцене Большого театра. Мой единственный сын начал работать с 13 лет, с 10 лет учился в хореографическом училище, работал с известными артистами, честно и ответственно выполнял свои профессиональные обязанности, он артист. В мирное время, не на войне и не за Родину, по вине Большого театра его лишили жизни, а меня — единственной опоры и цели в жизни», — обратилась к президенту в письме Светлана Кулеш.
Женщина пыталась отыскать правду о смерти сына в месте, где он трудился. Сперва Светлана ссылалась на несоблюдение техники безопасности в учреждении – об этом женщина также заявила в письме.
«Обращаюсь с последней надеждой на справедливость… Я утверждаю, что моего сына убили! Его убила халатность руководства театра, которое не обеспечило безопасность своему артисту», — прокомментировала Светлана Кулеш.
Кроме всего перечисленного, её возмутило подобное отношение к погибшему актёру со стороны тех, на кого он работал. Светлана Кулеш объяснила, что сейчас, чтобы снять с себя всякую ответственность за случившееся, эти люди обвиняют во всём Евгения.
«Они говорят, что он сам виноват, что был пьян и поэтому сам попал под декорацию. Это неправда! Я виделась с ним перед спектаклем. Кроме того, если он был пьян, как его могли допустить к работе?» — констатирует Светлана.
Также Светлана Кулеш подчеркнула, что у неё нет ни сил, ни возможности бороться с руководством Большого театра, ведь она осталась без главного помощника
«Кто я такая, чтобы бороться с высокими чиновниками Большого театра? Я одинокая женщина, единственной моей поддержкой был сын Евгений. Не дай Бог кому-то пережить своего ребенка…» — сказала Светлана Кулеш.
«Театр должен быть безопасным местом, считает она. Сцена не должна быть подобием стройплощадки, есть более безопасные методы передачи художественного замысла произведений», — говорится в письме от Светланы Кулеш.