«У неё не осталось легких»: не стало Наташеньки… Запретила детям приезжать к ней – слезы на глазах…

Она боялась, что может заразиться на работе, поэтому запретила сыновьям и внукам приезжать к ней в гости.

О смерти от коронавируса 57-летней медсестры ГКБ № 34 Натальи Иволги город мог и не узнать. Женщина умерла 28 мая, спустя шесть дней оперштаб сухо сообщил: «Скончался один пациент, женщина в возрасте 57 лет». То, что это медработник, нигде не указывалось. Позже имя Натальи Иволги попало в федеральный «Список памяти» медиков, погибших от коронавируса.

И только тогда все узнали, что она стала третьей жертвой пандемии: помимо Иволги в этом списке числятся 68-летняя рентгенолог Неля Щеглова из областной больницы и 49-летний патологоанатом из ГКБ № 25 Илья Жарков. Родные скончавшейся медсестры считают, что она заразилась на работе — друзья и близкие убеждали её уйти в отпуск или на больничный, но Наталья слишком любила свою работу. Подробности рассказали в издании НГС.

Все ей говорили, чтобы она ушла в отпуск, административный или такой, на больничный, но чтобы только не ходила на работу, а она отвечала: «Ну как я могу уйти!» Знаете, у неё было чувство, что вот весь коллектив работает, а она как будто сбегает. Вот она и осталась работать, — рассказывает Галина Иволга, сноха погибшей медсестры.

Наталья Иволга очень любила свою профессию — она всю жизнь проработала медсестрой. И кроме работы в её жизни почти ничего не было. Риск, что она может заразиться именно на работе, медсестра прекрасно осознавала.

Близкие подчёркивают, что в больнице всем медикам предоставляли средства защиты: очки, маски и одноразовые халаты.

Но это не сравнить с теми условиями, как защищают медиков, которые именно с ковидными больными работают, — подчёркивает Галина.

В начале мая в клинической больнице № 34, где работала Наталья, произошла вспышка коронавируса. Заболело не менее 12 сотрудников: предположительно, они заразились от пациента с тяжёлой сердечной патологией, у которого после смерти нашли коронавирус.

У всего персонала поголовно брали мазки на коронавирус, сначала Наталье пришёл отрицательный результат. 13 мая она отработала смену, а утром 14 мая у неё поднялась температура, женщину сразу увезли в инфекционную больницу.

Её сразу на компьютерную томографию повезли. КТ показала, что в лёгких есть пятна, — рассказывает сноха умершей медсестры.

После этого на третьи сутки Наталью перевели в реанимацию, подключили к ИВЛ. Родственникам медики честно говорили, что у Натальи «не осталось лёгких», а вскоре у женщины отказала почка.

14 мая она заболела, а 28 мая умерла, ровно через две недели, — рассказывает Галина. — Как мой муж сейчас. Да так же, как мы все. Представляете, у нас 28 сентября свёкр погиб, утонул. А 28 мая — свекровь погибла…