Арестованные игроки сборной России по футболу более полугода провели в СИЗО, ожидая приговора по делу о совершенных преступлениях. Вчера Пресненский суд столицы вынес свой вердикт. Мамаев и Кокорин признаны виновными по всем статьям.
В октябре прошлого года футболисты ввязались в жестокую потасовку в центре столицы. Александр и Кирилл Кокорины вместе с Павлом Мамаевым и Александром Протасовицким стали участниками двух драк, в результате которых пострадал чиновник Минпромторга Денис Пак и водитель одного из ведущих Первого канала. Экс-футболисты принесли извинения, но запоздалое раскаяние не изменило суровый закон: их поместили в СИЗО. Вынесения основного приговора подозреваемые в преступлениях ждали семь месяцев.
Перед началом вчерашнего суда у дверей зала было не протолкнуться: публика жаждала узнать вердикт по громкому процессу. Фигуранты уголовного дела вели себя спокойно и благодарили поклонников за поддержку. 8 мая Мамаева, братьев Кокориных и Александра Протасовицкого признали виновными в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
Кирилла оправдали по статье 116 о нанесении побоев, но приговорили к полутора годам общего режима по остальным пунктам. Александра Кокорина, Протасовицкого и Павла Мамаева признали виновными по всем статьям. Мамаев и Протасовицкий должны провести в колонии лишь на месяц меньше братьев Кокориных.
Решение суда ранило родных подсудимых. Дарья Валитова, супруга Александра Кокорина, не скрывала рыданий в зале заседаний. Мама братьев Кокориных вышла за дверь, не выдержав напряжения. Алана Мамаева тоже заплакала после объявления приговора. Вердикт все еще можно обжаловать, что утешает близких арестованных. Адвокаты планируют подать апелляцию. Пока спортсмены вернутся в СИЗО. Каждый день, проведенный там, им засчитают за полтора. Поэтому сейчас Кириллу и Александру осталось отсидеть в колонии 7,5 месяцев, а Мамаеву и Протасовицкому — 6,5.
Валитова была особенно возмущена решением суда.
«Я не знаю кому это надо. Семь месяцев здесь. Что за ад-то такой? У него карьера закончена. Детей как он увидит? Сейчас еще шоу на две недели. Как можно таких талантливых людей губить?» — негодовала Дарья.
К слову, арестованные до последнего отрицали, что в деле имел место предварительный сговор. Александру предъявляли также применение в драке предмета в качестве оружия: спортсмен схватил стул в порыве ярости. Хотя свидетель утверждал, что Кокорин не планировал ударить водителя Виталия Соловчука, а лишь хотел присесть, это показалось маловероятным суду.
Показания экс-футболистов, частично признавших вину, судья оценила критически. По мнению экспертов, обвиняемые проявили агрессию к потерпевшим сознательно. И хотя Кокорин и Мамаев говорили, что их спровоцировали на драку оскорбления со стороны водителя Соловчука, это не нашло подтверждения. Зато регистратор в «Мерседесе» записал множество бранных слов, произнесенных спортсменами.
Напомним, что в ту роковую ночь, когда футболисты совершили преступление, спортсмены потратили в ресторане почти 400 тысяч рублей. Но веселый кутеж закончился для игроков сборной печально.