Десять лет назад у легендарной российской и советской актрисы Маргариты Тереховой диагностировали болезнь Альцгеймера.
Как известно, то на данный момент за ней ухаживает дочка Аня, однако уход и на лечение и содержание оказывается непосильным для семьи.
Недавно Аня рассказала, что ее семье нужна финансовая помощь, ведь медицинский уход стоит приличных денег. Однако женщину многие осудили, но сама артистка не жалеет о своем поступке.
По словам дочери Маргариты Тереховой, болезнь Альцгеймера у мамы стремительно прогрессирует.
«Последние полтора-два года мама потеряла способность двигаться. Еще недавно она могла как-то изъясняться, а сейчас почти не говорит. Я только по глазам могу понять, какая у нее эмоция. Мама почти все время спит. А когда заходит кто-то, может отреагировать. Например, придет батюшка наш маму причастить, и я вижу — она его узнает, улыбается, внимательно молитву слушает. Или иногда на телевизор реагирует. Там музыка заиграет – мама оживляется, ручкой начинает водить, будто танцует», — рассказала Анна.
Актриса не помнит свои роли, и довольно часто не узнает даже близких. Поскольку Маргарита Терехова не разговаривает, дочери Анне остается только надеяться, что в памяти мамы сохранился ее образ.
«Я говорю ей часто: «Мамочка, это я, твоя дочка». Она улыбается. Называю ее «принцессочкой», «дюймовочкой», потому что она очень сильно изменилась. У нас есть специально оборудованная кровать с поднимающейся спинкой и бортиками. Я люблю прилечь к ней лицом к лицу и рассказывать о чем-то. Она обнимает меня, волосы гладит и смотрит внимательно, улыбаясь», — призналась артистка.
Как стало известно, то после того, как Анна обратилась к общественности, им помогают не только разнообразные фонды, но и простые зрители, до сих пор восхищающиеся талантом легендарной актрисы.
«Я вам признаюсь, на днях охранник в театре передал мне конверт. Обычный белый почтовый конверт. Там было написано «Анне Тереховой для Маргариты Тереховой от москвички». Охранник говорит, что просил ее фамилию указать, но она отказалась. Я открываю — 700 рублей. Вот как-то так. Мне хочется встать на колени перед этими людьми, потому что я понимаю, они делятся последним. Я совершенно поражена откликом не только от близких артистов, с которыми мы много лет дружим и работаем, но и от тех, с кем не так часто видимся. «Анечка, что тебе нужно? Куда перевести деньги?», а кто-то и вовсе анонимно это делает с пометкой — от театра».