В одной из больниц Харькова 2 мая умерла блогер и журналистка Маруся Васильева. Женщина перенесла хирургическое вмешательство, а затем врачи обнаружили пневмонию. Друзья умершей считают, что ее можно было спасти, если бы вовремя начали реанимационные мероприятия.
Женщина 24 апреля сообщила, что ей удалили аппендицит. А уже 27 апреля в ее Фейсбуке появился последний пост, где женщина написала, что у нее обнаружили пневмонию.
Когда в Марусе обнаружили пневмонию, ее сразу перевели в другое отделение медучреждения. У нее почти неделю держалась температура 39. Тест на коронавирус показал отрицательный результат, однако врачи говорили о наличии у нее многих симптомов недуга. В частности, ее сатурация упала до крайне низкого показателя – 30.
В ночь перед смертью, 2 мая, Маруся писала харьковчанину Александру Костенко. В сообщении она говорила, что ей может понадобиться кислород.
Однако впоследствии удалила сообщение. А его содержание Александр понял только из оповещения в телефоне. Когда мужчина начал выяснять детали, Васильева ответила, что ей стало легче после уколов. Подруга предложила Марусе “позвонить кому-то “главному”.
“Она была против. Только вчера примерно в 9 она позвонила и сказала — мне плохо, звони”, – рассказала знакомая Васильевой.
Друзья умершей начали искать место с кислородом в ковидной реанимации. Они даже получили телефон руководства областного департамента здравоохранения, но уже было поздно.
Через две недели женщине должно было исполниться 48 лет. У женщины остался незрячий отец, двое сыновей и две собаки. О ее смерти высказались известные харьковчане, активисты и волонтеры.
Маруся Васильева родилась в Петрозаводске, в детстве переехала с родителями из Карелии сначала в Сочи (по словам друзей, у Маши были слабые легкие, и врач сказал, что или в тепло и влажность, или девочка не вытянет), затем, уже к школе, переехали в Харьков, где Маруся и выросла. Получила образование реставратора. Но с детства у нее был талант писать, и работала она всю жизнь на радио, тв, в новостях.
Редикция “Домашний очаг” собиралась шесть лет назад удалённо, и Маруся стала одним из таких удалённых сотрудников.
Они радовались, какой заполучили бриллиант: харизматичная, добрая, острая на язык, любила и умела готовить, феерически смешно рассказывала про своих мопсов. Для сайта она писала колонки о детстве в СССР, например, эту — «Сделаны в СССР: дети, которые жевали гудрон, прыгали с крыш и грели градусники».
Все новые авторы проходили сначала через Марусины руки — она обучала админке, помогала на всех этапах, её поддержка и тепло были нашим настоящим достоянием. Маруся не дожила две недели до своего 48-го дня рождения.