Новодевичий некрополь – самое престижное и известное кладбище страны, которое даже признанно культурным памятником. Погост включает в себя 11 участков, общая площадь которых составляет, по данным публичной карты Росреестра, 5,94 гектара (десять футбольных полей). Здесь покоятся 26 тысяч человек. Среди них – Ельцин, Горбачева, Лужков, Зыкина, Никулин. Упокоился тут и Шевчук…
Получить место на Новодевичьем было проблематично всегда. Разрешение покоиться там выдаются на самом верху! Вот что вспоминал певец Иосиф Кобзон: “В 1997 году скончался выдающийся конферансье, художественный руководитель Московского театра эстрады, профессор ГИТИС Борис Брунов. Я попросил у премьер-министра Черномырдина и управляющего делами президента Бородина разрешения похоронить Брунова на Новодевичьем кладбище, хотя по статусу – народный артист РСФСР – он и не тянул. И когда я приехал выбирать место под могилу, мне понравился участок на аллее, возле Улановой и Никулина”.
Десять лет назад из жизни ушла актриса и певица Людмила Гурченко. Похоронили диву в новой части Новодевичьего знаменитого кладбища вопреки ее желанию покоиться рядом с родителями и любимым внуком на Ваганьково.
В том же 2011 году из жизни ушел и Игорь Шевчук. Генеральный конструктор КБ “Туполев”, заслуженный конструктор России, кавалер ордена Почета, почетный авиастроитель – он внес огромный вклад в развитие отечественного авиастроения.
Но 29 декабря 2010 года он был освобожден от занимаемых должностей, в связи с неполадками в самолете ТУ-214ПУ, переданного в эксплуатацию администрации Президента России. Игорь Сергеевич очень переживал и через неделю, накануне Рождества, скоропостижно скончался от острой сердечной недостаточности. “Ушел на взлете в небеса”, – говорят о нем коллеги. Ведь ему было всего 57 лет… Покоится легенда отечественного авиастроения недалеко от Людмилы Гурченко.
Отметим, внучка Гурченко не могла сдержать слез, оказавшись в скорбный день на кладбище. Заплаканные глаза она прятала под огромными темными очками. Несмотря на все недомолвки при жизни, Елена Королева говорит о бабушке как о гениальной актрисе и легенде. Бережно хранит она и ее вещи.
“Когда мне исполнилось 11 лет, Люся подарила мне сапоги, платье и длинную норковую шубу, сшитую из крашеных кусочков – привезла из какой-то своей поездки. Шуба цела до сих пор и я ее даже иногда надеваю, хотя мне скоро 38 исполнится”, – призналась она.
Рассказала Королева и судьбе загородного дома Людмилы Марковны в подмосковном поселке Глаголево, что в 35 км от МКАД по Киевскому шоссе. “Дом цел, и в моих планах со временем тоже сделать там музей. Все вещи Люси – мебель, платья – берегу. Целы и четыре ее шубы, хотя мне они малы”, – призналась Елена.
По словам Елены, сегодня дом в Подмосковье пустует, сама она бывает там редко. Но в нем остается все так же, как и при жизни Людмилы Марковны – там ничего не менялось. “Два этажа, сто пять квадратных метров, – говорит Королева. – Вещи, посуда, мебель – все на прежних местах”.
Впрочем, пока у нее есть более насущные дела – сейчас Королева поглощена судебными тяжбами за наследство с родным отцом. “Я хочу по суду получить квартиру, в которой живу, еще одну квартиру, которая принадлежала маме и ту самую дачу, в которой собираюсь открыть мемориальный музей”, – пояснила Королева “Дни.ру”.