Последняя жена знаменитого советского и российского актера Зиновия Ефимовича Гердта — Татьяна Правдина — скончалась 11 марта, в возрасте 92 лет. Общительная и гостеприимная переводчица с арабского языка стала для культового артиста той самой единственной, с которой он обрел счастье и прожил 36 лет.
О кончине Правдиной сообщил писатель и драматург Виктор Шендерович на своей странице в Facebook. По словам известного журналиста, страна лишилась женщины, олицетворявшей человеческое достоинство, — подлинного эталона поведения и «Окончательной жены».
«Их с Зиновием Ефимовичем, а потом ее дом на Пахре был счастьем. Дважды в год друзьям можно было приходить без приглашения — на Татьянин день и девятого мая (по совместительству, день рождения Т.А.). Счастьем и честью было оказаться за этим огромным столом; печалью было видеть, как неотвратимо он пустеет, оставаясь без Тодоровского, Рязанова, Шерговой…
В наш последний приезд на Пахру Татьяна Александровна надписала бережно собранный ею альбом “Зиновий Гердт” и велела моей жене выбрать себе на память черепашку из ее коллекции. Она много лет собирала этих сувенирных черепашек и теперь раздавала их, прощаясь… Огромная прекрасная жизнь закончилась сегодня. Прощайте, дорогая Татьяна Александровна», — печалится Шендерович.
Татьяна Правдина любила вспоминать о первой встрече с будущим супругом: они познакомились во время гастролей с труппой Театра Образцова в Египте. По словам будущей музы актера, поначалу она была неприятно удивлена фривольным поведением Гердта, который смотрел на 32-летнюю красавицу и спортсменку ну очень оценивающим взглядом. После возвращения домой пара отправилась на свидание, которое продлилось почти 40 лет.
К слову, прекрасному актеру и великому юмористу Зиновию Гердту было очень интересно наблюдать за людьми, которые страдали полным отсутствием чувства юмора. Интерес такого рода, наверное, можно назвать нездоровым, но факт имел место: Гердт не только сей интерес испытывал, но даже собирал своеобразную коллекцию таких несчастных граждан.
Однажды Театр кукол отправился на гастроли в некий провинциальный русский городок. Как положено, артистов сразу же поселили в гостинице, и делать им до следующего дня было совершенно нечего. Гердт, устроившись в выделенном номере, быстро заскучал и, стремясь избавиться от одиночества, отправился искать собеседников.
И вот, спускаясь по лестнице, он вдруг обнаружил прекрасную возможность развлечься: внизу, сунув голову в окошко местного метрдотеля, стояла обожаемая им Сарра! Лица ее, конечно, Зиновий Ефимович не видел, но ошибиться казалось невозможным – слишком заметной была у пышной администраторши фигура!
Достигнув цели, Зиновий Ефимович повел себя совсем не по-джентльменски – схватился обеими руками за наиболее выдающееся место своей администраторши и принялся мять его, трясти и при этом сладко охать. Глупая, конечно, шутка, которую способна оценить далеко не каждая женщина! Но Гердт знал, что Сарра его все равно простит, и потому не стеснялся.
Но тут женщина обернулась, и шутник увидел перед собой красное от негодования… абсолютно незнакомое лицо! Никак не ожидавший, что на свете может быть еще одна настолько же масштабная фигура, Зиновий Ефимович замолчал и замер.