В эти минуты! Прощание с Андреем Мягковым: друзья не могут поверить! Вечная память!

Тяжело осознавать, что один за другим уходят звезды советского и российского кинематографа — за последние месяцы не стало Владимира Коренева, Бориса Грачевского, Василия Ланового… И вот на днях прозвучала еще одна трагическая новость — умер Андрей Мягков, без которого нельзя представить ни «Служебного романа», ни «Иронии судьбы».

Андрей Васильевич ушел из жизни в ночь на 18 февраля в своей московской квартире. СМИ сообщали, что у актера, долгие годы страдавшего от сердечной недостаточности, остановилось сердце.

Сегодня с 10 утра по местному времени родные, коллеги и поклонники Мягкова провожают его в последний путь в МХТ имени Чехова, которому артист служил более 40 лет.

В последние годы Андрей Васильевич уже не снимался, считая, что золотой период русского кинематографа безвозвратно утерян. Несмотря ни на что, публика продолжает любить кумира. «Глыба, просто актерская глыба! Мощный артист. Ему подвластно не только романтическое начало, но и комедийное, и острокомедийное, и остротрагическое, и драматическое», — говорил о нем художественный руководитель МХТ имени Чехова Сергей Женовач.

«Очень жалко, что он ушел. Замечательный артист, интеллигентный человек, закрытый человек», — близким актера соболезновала Лия Ахеджакова.

«Он не был моим дружком, с которым могли бы приятельствовать. Но он был замечательным моим партнером. Он бы изумительным артистом, которому было подвластно все: он мог играть и драму, и трагедию, и, конечно, комедию. Человек, поцелованный Богом в темечко», — отмечала Светлана Немоляева.

За полчаса до начала траурной церемонии перед зданием театра стали собираться люди: многие держат в руках цветы, венки.

«Трудно найти слова. Уходит поколение больших артистов. Досадно, что его творчество сводят к рязановским фильмам. Он обладает уникальным даром личности. Остается его интонация, чувство импровизации… Истинный мхатовец… Трудно все осознавать… Я созванивался с ним. Он хотел вернуться, но здоровье не позволяло», — поделился на прощании театральный режиссер Сергей Женовач.

«Он был родным в нашей семье. Он был учителем, невероятно близким человеком. В какой-то момент жизни ты понимаешь, что роли не главное, а главное то, как он хранил принципы. Андрей Васильевич в этом смысле для меня был образцом. Он ушел, в последние годы жил затворником, занимался литературой, рядом с ним была жена», — подчеркнула хореограф Алла Сигалова, заведующая кафедрой «Пластическое воспитание» в Школе-студии МХАТ.

«Он был удивительной личностью — очень глубокой, серьезной, не допускающей в свой мир посторонних. Очень требователен был к материалу, который ему предлагали. Но как он играл! Кто видел его в спектакле «Мещане», никогда не забудет эту роль! Он захватывал своим обаянием и энергией все поколения. Я рад, что мы подружились», — сказал Евгений Герасимов.