Благодаря незаурядным способностям артисту удалось покорить сцену «Ленкома» и мир кино. Но в амурных делах удача не всегда сопутствовала Виктору Ракову: первая супруга разбила ему сердце.
5 февраля Виктору Ракову, известному телезрителям по ролям Мастера в экранизации романа Булгакова и князя Чечевинского в «Петербургских тайнах», исполняется 59. Прославился актер и в театральных кругах, ведь с окончания ГИТИСа играл в «Ленкоме». Многие называли выходца из простой рабочей семьи счастливчиком, который благодаря таланту и упорству проложил себе дорогу в мир искусства.
Когда после 10 класса встал вопрос, куда поступать, Виктор решил штурмовать ГИТИС. С первого раза влиться в ряды студентов не удалось, так что юноша целый год проработал на машиностроительном заводе с родителями. Убедившись, что роль монтажника радиоаппаратуры не его призвание, Раков предпринял вторую попытку пробиться в театральный институт, и она обернулась успехом.
Окончив вуз, Виктор сразу попал в труппу звездного «Ленкома»: Марк Захаров как раз набирал поющих артистов в спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Вокальные данные Ракова настолько впечатлили режиссера, что в дальнейшем его постоянно привлекали к работе в рок-операх и музыкальных постановках. Востребованность и известность пришла к актеру после роли в «Мудреце» и «Мистификации».
Итак, актер мастерски перевоплощался на экране как в протагонистов, так и в негодяев, но какую роль он играл за кадром? Амплуа романтического героя Раков впервые примерил в начале обучения в ГИТИСе. Мало кто знает, что тогда девушкой Виктора была Елена Яковлева. За ней ухаживали многие студенты, однако Раков оказался настойчивее других и добился расположения пассии.
«Мы некоторое время «романились», а потом расстались на втором курсе. Она была достаточно пухленькой. Это потом уже похудела, и ей это очень шло», — вспоминал Раков в программе «Судьба человека».
Расставание прошло без скандалов и драм, так что через короткий промежуток времени Яковлева уже вышла замуж за Сергея Юлина, ну а Виктор Раков связал судьбу с однокурсницей Ольгой Илюхиной, которая казалась ему идеалом женщины и супруги.
Не все в семье было гладко, свекровь и вовсе подозревала, что Илюхина не любит Ракова. Однако артист верил, что с рождением ребенка супруги станут по-настоящему близки. Случилось наоборот: вскоре после появления на свет сына Бориса союз распался из-за измены Ольги. Разрыв тяжело дался актеру, но, как говорил сам Виктор Викторович, превратил его из инфантильного юноши в мужчину.
«Когда жена призналась, что полюбила другого, я чуть не умер от горя, — делился Раков. — Так плохо мне было и физически, и морально. На тот момент у меня была уже хорошо развита фантазия. Когда придумываешь человека, а он на самом деле оказывается абсолютно другим, очень трудно потом с образом расставаться».
Супруги еще не оформили официальный развод, когда за кулисами театра в дружеской компании произошла судьбоносная встреча Ракова с женщиной по имени Людмила. Ее поразила мужественность широкоплечего актера, Виктор же, увидев миниатюрную, но очень независимую и бойкую девушку в розовом комбинезоне, подумал: «Хорошенькая. И еще не моя»…
Вторая супруга сделала Виктора Викторовича по-настоящему счастливым: он не сомневался, что жена искренне любит его и никогда не предаст. Забота и поддержка второй половины способствовали и развитию карьеры актера.
«Это не я, это Люся народный артист РФ, потому что без нее я бы им никогда не стал, не получил бы премию «Хрустальная Турандот», Фонда Смоктуновского, премию Леонова», — подчеркивал Раков.