14 января умер создатель детского киножурнала «Ералаш». Смерть Бориса Юрьевича стала настоящим шоком для его семьи и поклонников. Все верили в его скорое излечение от коронавируса, но болезнь не оставила шансов известному кинематографисту.
Наталья Бондарчук много лет дружила и сотрудничала с Борисом Грачевским. Актриса призналась, что смерть коллеги стала для нее настоящим потрясением, однако тяжелее всех сейчас приходится его вдове — Екатерине Белоцерковской. Женщина, по словам Натальи Сергеевны, действительно любила режиссера и была невероятно счастлива, когда весной появился их общий сын Филипп.
«Для нее потеря Бори — это катастрофа, я даже не могу сказать какая. По-моему, она сейчас в таком психологическом состоянии, как бы пограничном. Она не идет ни на какие контакты. Нужно время», — говорила Бондарчук.
70-летняя актриса также обеспокоена финансовым положением семьи Грачевских. Ведь, как ей признавался сам мэтр, все деньги он тратил на лечение от рака.
«От его близких людей, например, Ларисы Преториус, я знаю, что он был абсолютным бессребреником, — говорила Наталья. — Он ничего не оставил на потом. Вот у Кати средств сейчас просто нет. Да, ей предлагают некоторые дивиденды, чтобы она выступила по телевидению, но она просто не может. Возможно, потом она расскажет о своей любви к Боре и о любви Бори к ней. Это мы, кстати, и сами наблюдали».
Висит на волоске и судьба всеми любимого киножурнала «Ералаш». В период пандемии проект понес большие убытки. Говорят, Борис Юрьевич даже подумывал продать свое детище.
«А совсем недавно, в декабре, он мне сообщил: «Наташ, впервые за 45 лет мне не дали финансирование на «Ералаш». Я обомлела: «Кому-кому, а тебе, Боречка, не дали?». Но потом мы разговорились, и я рассказала, что и мне не дали к 100-летию папы Сергея Федоровича Бондарчука на документальный фильм. Он тоже очень сетовал, потому что прекрасно понимал, что такое для меня не получить финансирование, которое я ждала четыре месяца. Какие сбои происходят там в министерстве, я не знаю. Кто в этом виноват, я не знаю. Они посылают телеграммы с соболезнованиями, но что там внутри творится, я не знаю. Мы все в загоне. И весь детский кинематограф обнулился. Один из немногих, кому выплачивали эти несчастные деньги, — это был как раз Грачевский. И, может быть, потому что ему постоянно выплачивали, вокруг него собралась толпа, так сказать, ненавистников и недоброжелателей, которые не хотели этого. Вполне возможно, они и подзуживали: почему ему каждый год давали эти деньги, а нам нет?» — рассуждала артистка.