Прямо у гроба! Остроумову вывели под руку – Гармаш зарыдал. Гафта хоронят – люди не сдерживают слез

12 декабря на 86-ом году жизни от последствий инсульта скончался Валентин Гафт. Сегодня с 10 утра в московском театре “Современник” проходит прощание с великим артистом. Его похоронят на Троекуровском кладбище.

Театр принял все необходимые меры по предотвращению распространения угрозы коронавируса: зал разделен на зоны, для прессы выделено отдельное место, а по периметру стоит охрана.

На сцене стоит гроб артиста, на экране за ним транслируются кадры постановок и фильмов с участием Гафта. Все вокруг заставлено траурными венками, в фойе звучат стихи в исполнении легенды. Первым на прощании появляется Сергей Гармаш, затем журналисты видят Александра Розенбаума, Александра Кибовского.

Вдова актера Ольга Остроумова несколько раз подходит к гробу супруга, поправляя цветы. Чуть позже, как сообщает корреспондент “Дни.ру”, она резко покидает церемонию в сопровождении Александра Розенбаума.

“Он был парадоксален”, – говорит Гармаш. Поддерживает его и Кибовский: “Сегодня мы прощаемся с большим художником, творческой личностью. Он был талантлив во всем: в творческой карьере, в судьбе, в поэзии. Эхо его судьбы будет еще долго с нами”. Трогательную речь произносят и Евгений Герасимов, и Игорь Золотовицкий. Последний говорит о том, что он и Олег Табаков “меняли интонацию в театре”. “Он – невероятная планета”, – считает актер.

Александр Розенбаум называет Валентина Гафта “большим мыслителем, поэтом, уникальным человеком в отношении с людьми, с жизнью”. Со слезами на глазах выступает Елена Яковлева: “Он творил, жил на сцене, и я завидую себе, что мне удалось просуществовать вместе с ним на сцене. Таких актёров больше никогда не будет!”.

Авангард Леонтьев на сцене: “Он пришел в “Современник” в 1969 году. Театру было 13 лет. Это был сложившийся театр с очень точным и неумолимым представлением о себе. В театр принимались люди только общим голосованием труппы. Приходили разные артисты, показывались. Это были известные люди. Но их не брали. Но я не помню, чтобы обсуждали приход Валентина Гафта. Или это было абсолютно единогласно.

Валя пришел артистом разных театров и считался летуном. Потому что легко переходил из театра в театр. Он бесподобно играл в “Чайке”, “Валентин и Валентина”. Он играл блистательно, пронзительно. Всегда верилось в то, что с ним происходит. Он сразу занял первое положение в театре. А там были Ефремов, Волчек, Дорошина.

Говорят, что он – индивидуалист. А ведь Валя был неравнодушным человеком. Долгие годы был в худсовете театра. К нему очень прислушивались”.