Народный артист СССР, актер театра и кино Армен Джигарханян скончался на 86-м году жизни.
“К сожалению, Армен Борисович скончался. Сердце остановилось в шесть утра”.
По его словам, причиной смерти стали возраст и болезни артиста.
В апреле 2018 года Джигарханян был госпитализирован в одну из московских клиник с инфарктом, находился в коме. После он восстановился и вернулся к репетициям в театре. Затем последовало еще несколько госпитализаций, врачи подозревали гипертонический криз и невралгию, но серьезных заболеваний не выявляли. После он неоднократно проходил плановые обследования в больницах.
В свою очередь, Экс-супруга Армена Джигарханяна заявила, что не верит в его смерть. Виталина Цымбалюк-Романовская подчеркнула, что у нее нет доверия к сообщению из театра.
Бывшая жена актера также добавила в беседе с ФАН, что у Джигарханяна не было друзей.
Отметим Театральную карьеру 20-летний Армен Джигарханян начал еще первокурсником Ереванского художественно театрального института, через месяц его зачислили в штат Ереванского русского драматического театра имени К. Станиславского, а через год — доверили сыграть в пьесе Михаила Шатрова «Именем революции» роль В. И. Ленина на армянском языке. Думается, это был один из самых обаятельных Лениных в истории советской ленинианы. В Ереванском театре Джигарханян прослужил 13 лет — пока Анатолий Эфрос не пригласил его в Московский театр им. Ленинского комсомола. Там, в роли Мольера в спектакле по «Кабале святош» Михаила Булгакова, Джигарханяна увидел главный режиссер театра имени Вл. Маяковского Андрей Гончаров, с которым актеру предстояло проработать 27 лет. С ним Гончаров наконец смог поставить пьесы, о которых мечтал многие годы — «Бег», «Закат», «Трамвай «Желание». А свою первую роль в театре Маяковского Джигарханян сыграл в постановке Марка Захарова «Разгром» по роману Александра Фадеева. Вспоминая новичка в роли партизанского командира Левинсона, Захаров позже отмечал, что весь спектакль сконцентрировался вокруг мощнейшего энергетического потенциала Джигарханяна.
Мужественная тестостероновая энергия пронизывала все спектакли с участием этого актера, рядом с которым партнеры мобилизуются по максимуму. Как, например, в спектакле «Да здравствует королева, виват!» по Роберту Болту, где лорд Босуэлл в исполнении Джигарханяна говорил дерзости королеве Марии Стюарт (Татьяна Доронина), ничуть не смущаясь тем, что она пытается смотреть на него свысока в самом буквальном смысле слова, однако в итоге вынуждена признать: «Меня восхищает ваша грубоватая провинциальная мужественность». Не только грубый напор, но и циничный ум восхищал в одном из лучших спектаклей с участием Армена Джигарханяна. Это был «Театр времен Нерона и Сенеки» по пьесе Эдварда Радзинского, где именно император Нерон, благодаря Армену Джигарханяну, выступал как настоящий мудрец и философ-практик ницшеанского толка. Из уст которого особенно пронзительно звучит и жизненная стратегия хитрого манипулятора: «Метаморфозы — это мой удел», и его знаменитая предсмертная фраза: «Какой артист погибает»!