Ещё одна горькая потеря в театральном мире Москвы – от коронавируса умер директор музыкального театра «На Басманной» Юрий Архипов. Двухметровый, сильный, жизнелюб и профи высокого класса. Но, похоже, COVID – 19 не знает жалости ни к кому. Нам стали известны подробности неожиданного ухода Юрия Архипова из жизни.
Казалось, ничто не предвещало беды. Две недели назад Юрий Архипов вернулся с женой, худруком театра «На Басманной» Жанной Тертерян, из Крыма, где они отдыхали. Вскоре после возвращения почувствовал себя неважно, попал в больницу. Отличавшийся отменным здоровьем, в прошлом мастер спорта по классической борьбе, он надеялся справиться с болезнью, тем более, что у супруги COVID-19 протекал совсем не агрессивно. А вот Юрию с каждым днём становилось все хуже.
В результате две недели он провёл в реанимации, перевод в другую больницу и вот – его не стало. Никто не может в это поверить, – Юрий Архипов всегда был стопроцентном воплощением силы духа и жизни.
Он родился в Международный день театра и считал, что это единственный верный знак своего предназначения в жизни. Любимый ученик Геннадия Дадамяна, Юрий практически с нуля начинал два московских театра: сначала вместе со старейшей актрисой «Современника» Людмилой Ивановой строил детский музыкальный – «Экспромт», а уже через десять лет другой – «На Басманной» и тоже музыкальный.
– Мы продолжали очень тепло общаться с Юрием Александровичем после гастролей театра в Севастополе в 2016-ом году, – вспоминает работу с ним композитор Виктор Фридман, он много писал для театра. – В прошлом году поздравляла его с шестидесятилетием, и мы смеялись ещё , что Год театра приурочили именно к его юбилею. Добрый, неунывающий исполин, по-мальчишески обаятельный и открытый. Я не знаю, с чем он не мог справиться.
Действительно, казалось, для такого, как он, не существовало преград и слова «нет». Особенно тогда, когда «Басманный» лишился помещения и играть музыкальные спектакли становилось все сложнее. Юрий Архипов не рассуждал, не ныл, не обивал пороги начальственных кабинетов, дожидаясь, когда примут, а делал все возможное и невозможное, чтобы его театр работал, а значит, жил.
Любая площадка становилась для него подмостками, вывозил спектакли на гастроли по России, в ближнее и дальнее зарубежье, организовал Первый фестиваль комической оперы. Действие – его глагол, а философия – уныние как самый большой грех. Ошибался, на ходу исправлял ошибки, делал выводы и бежал дальше – сильный, веселый, азартный, активный.
Что теперь будет с театром «На Басманной» трудно предположить. Ведь все буквально здесь держалось на Архипове – планирование, экономика, экстрим, творчество его супруги, которую он преданно и беззаветно любил. Кстати, Жанна старше мужа, но Юрий относился к ней как к ребёнку и служил ей и ее делу преданно и страстно.
Сейчас театр в оцепенении, даже не назначен ещё день похорон. Супруга сама только вышла из больницы и как она будет теперь жить и работать без своего Юры, страшно представить.