Композитор Алексей Рыбников не понаслышке знает о негативном влиянии сект. В одну и них однажды попала его дочь Анна и едва не погибла. Благо, ей удалось вырваться оттуда и избежать трагедии.
Много лет Алексей Рыбников прожил в браке женой Татьяной, которая родила ему двоих детей — Анну и Дмитрия. Старшая наследница заставила заставила отца изрядно попереживать, когда оказалась под влиянием неких людей, завлекших ее в сектантское сообщество.
«Они выискивали молодежь из интеллигенции и прививали им разные правила. Это приводило к тому, что человек сходил с ума, у него отбирали имущество. Аню тоже вовлекли во все это. Я чувствовал, что она погибает. Признаться, поначалу это молодежи интересно, но потом человек пропадает. Я вытаскивал Аню всеми возможными средствами», — признался 75-летний музыкант на передаче «Судьба человека» канала «Россия 1».
Влияние секты было настолько велико, что дочь Рыбникова даже отказалась от общения с родными. «Аню заставили продать квартиру, правда, потом ей вернули жилье. При этом Анна была уже замужем. Вот в такую беду она попала», — продолжил Алексей Львович.
Дочь композитора удалось спасти. Для этого Рыбников обратился к близким и даже нанял для Анны охрану, чтобы уберечь ее от повторного общения с представителями секты.
«Ее могли спокойно лишить жизни. Это было очень сложно. Сначала Аня пошла на контакт с братом, затем — с мамой, а следом стала возвращаться в свое нормальное состояние. Потом она поехала с нами в Америку. Это было восстановление семьи. У нее родился сын, и сейчас более счастливых родителей и детей я не знаю», — отметил с улыбкой создатель рок-оперы «Юнона и Авось».
К слову, Начало творческой биографии Алексей Рыбников положил в 8 лет, написав первые фортепианные пьесы для сказки-фэнтези «Багдадский вор». А балет 11-летнего композитора «Кот в сапогах» и стал тем сочинением, которое убедило Арама Ильича Хачатуряна взять мальчика под свою опеку.
Официальным дебютом молодого композитора стала фортепианная соната «Хороводы», которую Рыбников сочинил на 1-м курсе консерватории. Музыкальные критики уже тогда обратили внимание на нешаблонность почерка Алексея, умение вплетать фольклорные мотивы в современную канву.
В 1967 году юноша, вдохновленный стихами о толпе, растоптавшей цветок, написал дипломную скрипичную балладу. Спустя 2 года появилась Первая соната, в которой музыкант виртуозно смешал русские и западные традиции.
Однако если Первую сонату приняли благожелательно, то Вторую профессура консерватории и советские музыкальные критики назвали слишком авангардной, разгромив в пух и прах. Композитор, не ожидавший такой критики, заболел язвой желудка.
Хачатурян оказался единственным, кто поддержал Рыбникова. Арам Ильич утешил молодого коллегу, рассказав, что тоже заработал «композиторскую язву» после разноса дебютных произведений.
За каприччио «Скоморох» Алексея сначала ругали, но потом вручили премию. Музыкант научился стойко принимать удары судьбы и не боялся экспериментировать. Покинув стены консерватории, он, вдохновленный стихами поэта Людвика Ашкенази, написал первые романсы «Молитва» и «Телефон».
В середине 1960-х Рыбников прочно связал жизнь с кинематографом и драмтеатром. Поначалу работа в кино рассматривалась как неплохой заработок, но, начав соединять драматургию с музыкой, парень увлекся и превратил в дело всей жизни.