20 августа Алексея Навального экстренно госпитализировали прямо с борта самолета. Несколько дней политик находился в одной из больниц Омска, а затем был отправлен на дальнейшее лечение в Германию. Немецкие врачи уверены: пациент был отравлен.
По словам врачей клиники Charite, состояние 44-летнего Алексея Навального остается стабильно тяжелым. Политический деятель до сих пор находится в коме и подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Однако его жизни уже ничего не угрожает. Специалисты надеются, что пациенту удастся полностью восстановиться: есть позитивная динамика в лечении.
Напомним, что немецкие медики опровергли диагноз коллег из Омска, которые после ряда исследований отмели версию об отравлении. «Клинические данные указывают на интоксикацию веществом из группы активных веществ, называемых ингибиторами холинэстеразы», — заявили в Charite.
Впрочем, главный врач омской больницы скептически отнесся к подобным выводам. «Мы просим предоставить данные лабораторных исследований, на основании чего они определили интоксикацию ингибиторами холинэстеразы. А также на основании каких клинических данных они предполагают данную интоксикацию», — сказал Александр Мураховский.
Сомневается и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На днях он прокомментировал ситуацию с политиком, заявив, что в первую очередь необходимо установить наличие в его организме яда, прежде чем говорить о возможном покушении. «Надо найти отравляющее вещество! Как мы можем говорить об отравлении, если нет отравляющего вещества?» — высказался государственный деятель.
К слову, сразу после госпитализации Алексея Анатольевича в Сети появилось предположение, что он попросту смешал спиртные напитки с успокоительным. Якобы именно это стало причиной ухудшения его состояния. Однако представители политика уверенно заявили: он не пил перед полетом и чувствовал себя хорошо.
Кстати, брат российского оппозиционера Алексея Навального Олег заявил, что главврач больницы скорой медицинской помощи №1 в Омске Александр Мураховский препятствовал транспортировке политика в немецкую клинику.
По его словам, главврач “с бандой минздравовцев” оказывал давление на врачей, чтобы они подтверждали тезис о невозможности транспортировки политика в Германию.
“Именно он препятствовал нашему общению с врачами из Германии, когда они приехали в омскую больницу. Именно он нагло врал всему миру, что диагноз – “нарушение обмена веществ”, а отравление полностью исключено”, – написал брат политика.