Больно смотреть! Черную от горя вдову Губенко поддерживали у гроба — сильный удар. Все плачут!

В среду, 19 августа, в театре “Содружество актеров Таганки” прошла церемония прощания с Николаем Губенко. Проводить известного актера и зампреда Мосгордумы в последний путь пришли сотни почитателей его творчества, а также коллеги по театральному и политическому цехам.

Возле гроба сидела черная от горя вдова Николая Губенко – актриса Жанна Болотова, знакомая по фильмам “Дом, в котором я живу”, “Подранки”, “Жмурки”. За режиссера и актера Николая Губенко она вышла замуж еще в конце 60-х. Детей у них не было. И, конечно, уход супруга, да еще и за день до его дня рождения, стал для нее ударом.

На 78-летнюю Жанну Болотову больно смотреть. Ей время от времени подают воду и лекарства, а рядом постоянно находится друг семьи – политик Геннадий Зюганов. С Николаем Губенко он работал вместе в Госдуме.

“Николай Николаевич работал в комитете по культуре и защищал наш язык, образование, показывая всем, что самое главное – служение Родине. “, – сказал у гроба друга Зюганов.

Председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям в Мосгордуме Евгений Герасимов отметил, что ушел из жизни очень близкий для него человек и друг.

“Это самородок. Удивительно талантливый человек – все, за что он брался, он это делал яростно, с любовью. Человек, который сам себя воспитал, будучи детдомовцем”, – отметил он.

Герасимов вспомнил, что Губенко в детдоме самостоятельно выучил английский язык.

“И вот тогда, когда он оказался министром культуры, это был первый министр культуры, который на встречах с нашими зарубежными коллегами общался с ними на их языке”, – сказал депутат.

По его словам, когда театр на Таганке разделился, именно Губенко взял на себя ответственность за большую часть труппы, которую хотели убрать, и создал “Содружество актеров Таганки”.

“И вот существует этот театр, он любим москвичами, он имеет свое лицо, как и Николай Губенко всегда имел свое лицо, он всегда отстаивал свою точку зрения”, – сказал Герасимов.

Как отметил народный артист РФ Сергей Гармаш, Губенко был “совершенно удивительным человеком, актером и режиссером, который <…> с точки зрения кино сделал только половину того, что он мог сделать”.

“Что остается нам – безусловно, этот театр, вся история этого театра и также история Таганки, той, где Николай Николаевич начинал, и, конечно же, все кино, сделанное и с точки зрения актерских ролей, и режиссерских. Это просто огромная глава, и это глава, которой мы можем от начала до конца гордиться”, – сказал Гармаш журналистам.

По его словам, Губенко оставил наследие, благодаря которому будут учиться поколения – учиться жить, любить и “быть доказательными”.

Директор театра Наталья Альшевская отметила, что Губенко был человеком, на которого всегда можно опереться.

“Николай Николаевич оставил после себя театр, оставил прекрасные спектакли, которые мы оставим. И будем относиться к своей работе честно, качественно”, – добавила она.