На протяжении 22 лет судьба артистки тесно связана с именем Андрея Кончаловского. Их отношения считают идеальными, но это не значит, что в истории пары обошлось без драм. С 2013-го Юлия Высоцкая и Кончаловский борются за здоровье дочки Маши, впавшей в кому после ДТП.
У маститого режиссера имелся огромный список женщин, на момент знакомства с Высоцкой на «Кинотавре» в 1996-м он был женат в четвертый раз, на дикторе Ирине Мартыновой. Однако впоследствии и драматург, и актриса признавались: их охватила любовь с первого взгляда. Не в силах оторваться друг от друга, в тот же вечер постановщик и артистка отправились на ужин в ресторан, а уже через несколько дней улетели на отдых в Турцию.
Становилось очевидно, что это не просто курортный роман, да и события развивались стремительно: совместная рабочая поездка в Великобританию, поспешный развод с Мартыновой, беременность Юлии… В загс Высоцкая пришла в джинсах, никакой праздничной церемонии не последовало, да и было ли это важно? Единственное, что смущало родственников невесты, так это большая разница в возрасте с режиссером — 36 лет. Андрей Сергеевич отмечал, что дед актрисы даже заплакал, узнав, что внучка выходит замуж не за Егора Кончаловского.
Переживания близких оказались напрасными: для режиссера Юлия стала и возлюбленной, и музой, и лучшим другом. «Думаю, до конца я Юлю еще не узнал, но все равно знаю ее с пятилетнего возраста. Все ее состояния: девочки, подростка, девушки, молодой женщины и, наконец, матери двух моих детей — они все стоят перед моим взором. И это знание не отдельных сторон личности, а всеобъемлющее — то, что я сегодня могу назвать любовью», — рассуждал Кончаловский спустя 20 лет брака.
К сожалению, в этой идеальной истории любви не обошлось без трагических событий. У пары родились дети Мария и Петр, и вплоть до 2013-го новости о наследниках звезд поступали исключительно хорошие. Как гром среди ясного неба прозвучало известие о том, что Андрей Кончаловский с дочерью попали в ДТП.
Во Франции арендованный режиссером «Мерседес» вынесло на встречную полосу, и он столкнулся лоб в лоб с другим автомобилем. Кончаловский не пострадал, а вот 14-летняя Маша, не застегнувшая ремень безопасности, получила серьезную черепно-мозговую травму. Девочку срочно доставили в госпиталь Марселя и погрузили в медикаментозную кому.
О самочувствии Марии ходили противоречивые слухи, а родители всеми силами старались оградить ее от внимания прессы. «Состояние комы неоднозначно и у всех протекает по-разному. Бывают моменты, когда она со мной, бывает, что я ничего не понимаю. Вот вроде бы происходит что-то такое, чему мы очень радуемся. Ждем повторения, а его нет. Зато случается что-нибудь другое. Все идет…медленно», — коротко комментировала ситуацию актриса спустя два года после аварии.
Стоит ли уточнять, что жизнь семьи раскололась на «до» и «после» ДТП? Изменилось не только мировоззрение супругов, но и их отношения с окружающим миром: делиться личной драмой не представлялось возможным, так что многие друзья отсеялись. Зато Никита Михалков проявил себя наилучшим образом: в первые месяцы не отходил от кровати племянницы, умело находил слова поддержки для Кончаловского и Высоцкой.
Минуло несколько лет, и поклонники обратили внимание, что супруги стали реже выходить вместе в свет. Вывод напрашивался сам собой: несчастье надломило звезд, в семье назрел кризис, возможно, пара находится на грани развода. Словно назло хейтерам, влюбленные отправились в путешествие в Мюнхен, а в январе 2019-го обвенчались.
Разумеется, нашлись и те, кто счел таинство, проведенное в Троицком соборе Пскова, отчаянной попыткой реабилитировать рушащийся брак, но супруги дали понять, что чужое мнение мало их волнует. Режиссер и актриса создали собственный, отдельный мир, в котором нет места завистникам и злопыхателям, и давно расставили главные жизненные приоритеты. «Моя цель, чтобы дочь выздоровела, — подчеркивал Кончаловский в программе «Познер». — Это является сущностью моей жизни и Юлиной. И эта вера неумолима».