Скандальный уход Сергея Гармаша из театра «Современник» остается в центре внимания театральной общественности. На резкий поступок именитого артиста, который отдал родному театру 36 лет жизни, уже отреагировали его коллеги по сцене. Некоторые из них поддерживают критический настрой Гармаша по отношению к новому руководству «Современника», другие же не разделяют его точку зрения. Лия Ахеджакова попросила актера Владимира Еремина опубликовать открытое письмо, в котором она с гневом обрушилась на Гармаша.
Поводом опубликовать возмущенное письмо стали многочисленные публикации в прессе, в которых артисты театра излагают свою точку зрения на скандальное противостояние. Так, авторы «Московского комсомольца» предположили, что уход Гармаша выгоден, прежде всего, Чулпан Хаматовой, которая мечтает «пересидеть» нынешнего художественного руководителя, а затем самой возглавить театр. Лия Ахеджакова категорически с этим не согласна. Актриса считает, что Сергей Гармаш повел себя неэтично.
«Сережа, ты подставлял плечо Галине Борисовне, когда она болела и ей нужна была помощь. Но если тебе не нравится интеллигентный и талантливый режиссер В. Рыжаков, и у тебя имеются свои представления о том, в чьих руках по праву должен оказаться наш театр (наш, а не твой), то не стоило «стучать» на него в высоких кабинетах, искать единомышленников в труппе и подогревать ненависть, хамство и агрессию, когда театр оказался в такой страшной ситуации из-за проклятой пандемии», – обратилась Ахеджакова к своему коллеге.
«И твой героический уход из театра на глазах у всего коллектива очень хорошо читался после обращения В. Рыжакова, который озвучил планы театра по меньшей мере на три сезона — имена замечательных режиссеров, драматургов, композиторов, которые будут работать с нами, сотрудничество с БДТ и театром «Гешер» — работа, работа, работа… А ты объявил войну и по закону жанра — ты хороший артист! — гордо хлопнул дверью. Я пожелаю тебе всяческого добра», – резюмировала Лия Меджидовна.
Ранее Марина Неелова негативно оценила демонстративный уход Гармаша из театра. Она предположила, что его поступок связан с «нереализованными личными амбициями и неоправданными ожиданиями». Актриса также вступила в полемику с коллегой по сцене, которого не устроил новый вектор развития театра, заданный Рыжаковым. По мнению Нееловой, не стоит слепо копировать прошлое, и традиции не должны быть застывшими. Новый худрук избрал путь разумной эволюции, который должен привести творческий коллектив к новым вершинам.