Несколько лет длились судебные разбирательства с лже-доктором Аленой Верди. Женщина, притворяясь хирургом, нанесла вред нескольким пациентам. 30 мая ее нашли без сознания в косметологическом кабинете — Верди впала в кому, из которой так и не вышла.
Причину смерти хирурга сейчас выясняет следствие. В последнее время женщина находилась под домашним арестом. В начале июня должно было состояться очередное заседание, но на тот момент Алена уже находилась в коме.
Алёна Верди умерла за считанные дни до суда, на котором должны были огласить её приговор. В ходе следствия она признала вину и рассказала о покупке липовых дипломов врача. Хотя ещё в начале года всё шло к тому, что доктор легко отделается. Ситуация резко изменилась после новой волны резонанса в СМИ и внимания к делу со стороны главы Следственного комитета Александра Бастрыкина.
История кубанского «Доктора Франкенштейна» Алёны Верди прогремела на всю Россию. Она выдавала себя за лучшего пластического хирурга ЮФО, а на деле уродовала женщин и подвергала риску их жизни. Многие пластические операции Верди проводила прямо у себя дома. Казалось, что виновной не уйти от строгого наказания, но это чуть не случилось.
В начале текущего года вдруг выяснилось, что после десяти месяцев следствия Верди выпустили из СИЗО и её ждёт предельно мягкий приговор. На тот момент ни у кого из потерпевших официально не нашли тяжких последствий для здоровья из-за операций Верди, что для пострадавших звучало абсурдно. Также следователь как будто забыл о сомнительности её дипломов, хотя до этого его же коллеги их уже называли липовыми. В пресс-релизе от 17 мая 2019 года на сайте кубанского управления СК России было ясно сказано, что женщина нужное медицинское образование не получала.
Потерпевшие узнали о выходе виновницы своих бед из СИЗО случайно. Следователь ничего им заранее не сообщил. Оказавшись на свободе, Верди разослала в редакции СМИ письма с требованиями удалить все якобы лживые материалы о ней.
Словно ошпаренные от всех этих новостей пациентки Верди поделились возмущением с журналистами. После новых резонансных публикаций председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил взять расследование дела под особый контроль. И это всё изменило. Уголовное дело передали в отдел по особо важным делам кубанского управления СКР.
Мощным ударом по глухой обороне Верди стали результаты повторно проведённых судмедэкспертиз. На их основе её обвинили в семи эпизодах оказания медицинских услуг, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью . В том числе выявили новый преступный эпизод, открывший возможность для возвращения лжехирурга в СИЗО (по обстоятельствам, вскрытым ранее, закон это запрещал). После такого поворота защита Верди «посыпалась».
«Она начала падать на колени и умолять не сажать её опять в СИЗО, — рассказывает потерпевшая Анастасия Исмаилова. — Ради этого Верди пообещала пойти на соглашение со следствием и полностью признать вину. И ещё она предоставила справку о своей беременности. Но справка там, видать, такая же, как и её дипломы. Потому что впоследствии она говорила следователю, что заболела, пила антибиотики и из-за них будет делать аборт».
В итоге она избежала пугавшего её следственного изолятора и была отправлена под домашний арест со следящим браслетом на ноге. В марте Верди официально дала показания по существу предъявленного обвинения. В середине апреля кубанское управление СКР сообщило о завершении расследования уголовного дела в отношении Верди. Примечательно, что в посвящённом этому пресс-релизе её уже прямо назвали «лжепластическим хирургом», хотя прежде таких формулировок в ведомстве избегали.