Актриса Чулпан Хаматова, которая стала главной звездой телесериала «Зулейха открывает глаза» призналась сколько негатива услышала в свою сторону после роли. По ее словам, она получила «много проклятий».
«Я получаю много проклятий в связи с выходом фильма. Мало того, что были ожидаемые проклятия со стороны радикально настроенной части татарского общества. Но я с удивлением обнаружила, что добавилась ещё и претензия на тему «осквернения нашей истории». Не только искажения татарского быта, но и исторической правды в целом. Для меня раскулачивание — это убийство, однозначно трагедия огромного числа людей. Это преступление. Морально-этическая катастрофа. И вдруг я обнаруживаю, что огромное число людей думает по-другому,» — привели слова Чулпан Хаматовой в газете «Комсомольская правда».
Актриса отметила, что не ожидала такой реакции от зрителей, скорее опасалась, что подвела съёмочную команду.
«Меня даже потряхивает от просмотра. Очень опасалась, что я всех подвела: автора романа Гузель Яхину, режиссера, своих коллег,» — призналась исполнительница главной роли.
Чулпан Хаматова рассказала также, что критика зрителей связана с тем, что героиня в фильме не говорила на татарском языке. Актриса объяснила это тем, что не владеет татарским языком, к тому же съёмочная команда решила, что субтитры будут неудобны для зрителей.
«Многие спрашивают, почему героиня молчит в первых сериях? Почему она не говорит по-татарски, почему вообще не звучит татарский язык? К своему стыду я не говорю по-татарски. Но понимаю разговорную речь».
«Дома мои родители говорили по-русски, специфических татарских традиций тоже не было».
«Попытки воссоздать татарский язык или татарский акцент — это было бы либо неудобно для зрителей (пришлось бы вчитываться в субтитры), либо комично. Поэтому решили, что моя героиня будет говорить на русском языке без акцента,» — отметила Чулпан Хаматова.
Актриса призналась, что была удивлена претензиям в её адрес по поводу исторической составляющей фильма.
«У меня были опасения, что действительность, которую мы показали в картине, будет недостаточно жёсткой, что не появится ощущение боли и трагедии от происходящего. Боялась, что она будет чересчур лайтовой что ли… И даже в голову не могло прийти, что претензии будут иного рода. Не было такой реакции зрителей, когда я снималась в других фильма про сталинизм. Ну хотя бы в «Детях Арбата»,» — сообщила Чулпан Хаматова.