5 января в Санкт-Петербурге скончался Андрей Павленко – знаменитый во всей стране врач-онколог, который на протяжении почти двух лет сам боролся со страшной болезнью: раком желудка. За свою относительно недолгую (ему был всего 41 год) жизнь он спас тысячи человек – и подарил надежду десяткам тысяч.
1 января 2020-го года Павленко опубликовал на своей страничке в Facebook прощальное письмо. Перед публикацией письма, Андрей и Анна обвенчались.
5 января – спустя четыре дня после публикации прощального письма – Павленко не стало. По словам Ильи Гоцадзе, он осознанно отказался от «крупномасштабных» панихид и нахождения в морге, попросил, чтобы его тело из дома перевезли в храм, а оттуда – сразу на кладбище. Не хотел никого беспокоить и дергать.
– У меня осталось ощущение, что мы не досказали друг другу многого. В последние недели мы несколько раз созвонились, – продолжает Гоцадзе. – Он был бодрячком. Улыбался. Хотя это давалось ему непросто. А я так и не мог подобрать нужных слов.
Утром 5 января в Сети появилось заранее записанное видеообращение Андрея Павленко. Ролик начинается словами «Если вы это смотрите – значит, я уже умер».
«Друзья! Мой жизненный путь завершается! – написал он. – К сожалению, моя болезнь оказалась коварнее, и ее развитие за последние два месяца не оставило мне шансов! Но я хотел бы сейчас предупредить всех, кто находится на этапе лечения – не опускайте руки!»
По словам друзей хирурга, последние дни он провел дома в окружении своей семьи – жены и троих детей.
– В последние недели Андрюхе было плохо, но он очень мужественно держал удар, никому из нас не жаловался, – рассказал друг Павленко хирург Илья Гоцадзе. – Он отказался от встреч с друзьями, не сделал исключения ни для кого. Запретил приезжать и прилетать. Он не хотел, чтобы его видели слабым и больным.
– 19 декабря он написал мне: «извини, я не всегда сейчас могу взять трубку, иногда просто не хочу брать, прости. Это непросто, но мы справляемся…, – продолжает наш собеседник. – Прости, дружище, но умирание – это довольно интимный процесс. Это дело моей жены, моих детей и пройдем через это вместе». Он все делал осознанно и холодным рассудком. Ни на секунду не паниковал. Но очень не хотел уходить. По словам Гоцадзе, Андрей, сам будучи врачом, осознавал, что умирает. Но до последней минуты крепился и даже ухитрялся шутить.
Жена Андрея – Анна Гегечкори – не отходила от него ни на минуту. Редко спала и ухаживала за ним практически круглосуточно. Сама она разговаривать с корреспондентом «Комсомолки» отказалась: «все комментарии – после сорокового дня. Извините».