«Почерневшая от горя»: во время похорон отца, на Захарову было страшно смотреть

Александру Захарову за глаза называют «принцессой Ленкома» — она занята в главных ролях большинства постановок. Теперь, после смерти отца-худрука, все может быть иначе. И, сидя у гроба, она, кажется, это поняла отчетливо.

На прощании с Марком Захаровым его дочь Александра недвижимо сидела возле тела отца на протяжении всех четырех часов, пока длилась панихида. Сидела и молча смотрела в одну точку. В черной юбке и черной блузке, она и сама выглядела почерневшей от горя. Ее держали под руку, целовали, выражали соболезнования, а она была словно бы в полуобморочном состоянии.

Захарова пришла в «Ленком»в 1983 году, но, как позже сама жаловалась, в течение первых десяти лет работала в массовке и не получила от отца, художественного руководителя театра, ни одной главной роли. Карьерный взлет случился позже. И вот уже она Раневская в «Вишневом саде», Нина Заречная в «Чайке», Агафья Тихоновна в «Женитьбе»…

Но, как шепчутся за кулисами, Сашу Захарову может постичь судьба вдовы Олега Табакова Марины Зудиной. Спектакли с ее участием снимаются с репертуара МХТ имени Чехова, а новых ролей ей там не предлагают.

Но директор «Ленкома» Марк Варшавер пообещал, что дочь Захарова в качестве режиссера завершит работу над спектаклем «Капкан» – вольной сценической фантазии по мотивам сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников. Марк Анатольевич при жизни 17 раз переписывал литературный материал, спектакль готов на 85%. И намеченная на 2 декабря премьера состоится непременно.