Ровно 20 лет тому назад, 25 июня 1999 года ушел из жизни известный советский актер Евгений Моргунов. У него был очень непростой характер и ранимая душа и после смерти сына, он так и не смог вернуться к нормальной жизни.
Моргунов был на пике своей популярности в 60-х, когда ему досталась роль Бывалого в культовых фильмах Гайдая. Зрители его просто обожали, а вот коллеги недолюбливали за очень непростой характер.
Интересно, что роль Бывалого это было суто его роль, ему даже играть не пришлось. Его личность обросла легендами задолго до появления комедий Леонида Гайдая. Друзья рассказывали, как он, еще начинающий артист Театра киноактера, едва не довел до инфаркта руководство своей шуткой на грани фола.
Никто точно не знает правда это или нет, но актер часто рассказывал, что в 1943 году решился написать письмо вождю народов с просьбой пристроить его в театр. Подростком в годы войны Моргунов обтачивал болванки для артиллерийских снарядов на заводе «Фрезер».
«Уважаемый Иосиф Виссарионович, примите меня в искусство! Я рабочий завода, болваночник, хочу быть в искусстве, участвовал в самодеятельности, работал в массовке на «Мосфильме». Но директор нашего завода препятствует этому стремлению. Я хочу быть как Константин Станиславский, Немирович-Данченко», — просил он у Сталина.
И Сталин якобы ему ответил. В ответе было сказано, что товарища Моргунова следует направить для поступления в театр Таирова актером вспомогательного состава. Известно, что там он проучился год, после чего перевелся во ВГИК на курс Сергея Герасимова.
Моргунова сильно упрекали в том, что характер у него не сахар. Он мог выпить и потом ругаться со всеми.
«Евгений Александрович был человеком вспыльчивым, легковозбудимым, гневливым, но это не врожденные качества его личности, а следствие болезни: люди, страдающие диабетом, легко раздражаются. Правда, вспышки гнева, которым он был подвержен, быстро и проходили. Муж мог накричать, тут же повернуться и разговаривать, как ни в чем не бывало», — делилась его супруга Наталья.
Так, во время съемок последнего фильма, где фигурировала знаменитая троица, Моргунов так разругался с Гайдаем, что с тех пор с ним не разговаривал. Поругался он и с Министерством культуры. Ему из-за этого так и не дали следующего звания.
Со второй супругой они поженились в 1962 году. До этого Моргунов жил с балериной Варварой Рябцевой, она была на 10 лет старше актера. Общение с Рябцевой он не прекратил до конца дней. Ухаживал, носил лекарства, продукты, когда та постарела. Наталья не ревновала, тем более, — Моргунов был великолепный семьянин.
Наталья Моргунова была младше своего мужа на 13 лет, но с ней он прожил в браке тридцать шесть лет, до самой своей смерти.
Евгений Моргунов воспитывал сыновей — Антона и Николая. В Коле он видел продолжение себя, мечтал, что тот тоже станет актером. Смерть сына в автокатастрофе в 1998 году была для него сильнейшим потрясением. По словам друзей, он начал таять буквально на глазах, был сломлен.
У артиста обострился сахарный диабет, Моргунов перестал соблюдать диету, выпивал. Но не мыслил себя без сцены, выходил к зрителям, а за кулисами его уже ждала машина «Скорой помощи», чтобы отвезти в центральную клиническую больницу, где он проходил лечение. После одного из таких выступлений его вновь отвезли в клинику, откуда артист уже не вернулся. Евгений Моргунов и его сын похоронены в Москве на Кунцевском кладбище.