Актриса Лидия Федосеева-Шукшина рассказала, как рухнула ее жизнь после смерти любимого мужа.
Когда актрисе сообщили о смерти Шукшина, она находилась в Болгарии на фестивале. В Москве собиралась сообщить мужу радостное известие. Итальянский режиссер, с которым она познакомилась, мечтал снять Шукшина в роли Достоевского в своем новом фильме.
«Примерно за день до отлета я обратила внимание, что все стали какими-то грустными. Я подумала, что они, наверное, грустят, что я уезжаю. Мне перед отлетом в Москву налили виски. Я вообще никогда не пила, но они настаивали. Я спросила, почему со мной не летит в столицу российская делегация. Мне ответили, что все остальные поедут через сутки. Все при этом почему-то плакали. В самолете я заснула. В Москве перед выходом из лайнера мне сказали, что меня ждут друзья. Я вышла из самолета и честно сказала, что выпила виски. А они стоят рядом и рыдают. Там был Анатолий Заболоцкий, Ирина Скобцева. Я ее спросила, что случилось. «Вася заболел?» «Вася умер», — сказали мне они.
Что было дальше Лидия Федосеева-Шукшина, по собственному признанию, помнит смутно. Да и весь следующий год был прожит, словно во сне.
«Я 11 месяцев не выходила из дома. Сидела на уколах. Я не хотела жить и собиралась уйти в монастырь. Я не могла отпустить любимого человека к богу», — сказала она.