Телеведущая рассказала о том, что для неё самое отвратительное в некогда близких людях.
Похоже, Ксения Собчак не ожидала такой бурной реакции, во всяком случае, такого неодобрения в свою сторону, решив обсудить на публике вопрос о доброте и мести.
Она рассуждала: «Я предложила такую формулировку: добрый человек — тот, кто не способен осознанно и умышленно делать плохо другому человеку.
Месть не может находиться в зоне доброты. Месть в любом виде — в злословии или поступках — всегда проявление зла. А вы как считаете? Может мстительный человек быть добрым?»
И тут же завязалась бурная дискуссия, в которой Ксении советовали посмотреть на собственные поступки.
А потом в разговор вступил бывший муж телеведущей Максим Виторган, который едко заметил:
«Очень хорошая, ёмкая формулировка, Ксения! Главное повторять: «Я не специально» — и можно воротить что угодно, в принципе. Для нас — людей, не любящих брать ответственность за свои поступки — ты кладезь!»
Его попытались упрекнуть в том, что он выносит на обсуждение что-то очень личное, но большинство участников обсуждения ему сочувствовали. Ксения, прочитав все отклики, конечно, была задета «наездом» Максима.
И ответила вроде бы всем вместе, но в каждой строке чувствуется, к кому именно обращено её послание. Не все слова в ответе оказались литературными, их пришлось заменить для публикации.
«Пост вызвал бурную дискуссию. Видимо, люди задались справедливым вопросом: «Если не мстить и, соответственно не быть злым, то как быть с теми, кто поступил с тобой плохо, подло?» Мой личный ответ (никому его не навязываю) таков: люди слабы, они часто и много поступают [ужасно], да и тебе самому за что-то наверняка было стыдно, поэтому надо стараться прощать и никогда не мстить. Можно не общаться, не иметь дела — это уже личный выбор, но прощать врагов надо обязательно. И нет ничего отвратительнее и мелочнее лично для меня, чем лить говно на тех, с кем совсем недавно был близким другом или близкой подругой. Вспоминать — только хорошее, и дать этому хорошему вытеснить все плохое, а не наоборот».
Ответ Ксении также вызвал бурные отклики, многие участники разговора на сей раз с ней согласились, хотя не все и не во всём. «А я думаю помнить стоит. Прощать стоит, но не забывать. Дело не в мстительности, дело в выводах после поступков», — писали они.
Ксения же, ответив участникам бурной дискуссии (среди которых оказались те, кто «совсем недавно был близким») сообщила, что отправилась в Копенгаген, чтобы поговорить там с Ларсом фон Триером — самым её любимым, по словам Собчак, режиссером из ныне живущих.
«Поговорили о Каннах, депрессии и Гитлере внутри каждого из нас», — написала она.
Кстати, сегодня Максим Виторган похвалил интервью Ксении и настоятельно порекомендовал всем посмотреть это «крутейшее цельное художественное произведение. Именно цельное — со своей драматургией, ритмом и даже цветокоррекцией».