Женская хоккейная команда сдала 400 проб на допинг: бедные девчонки, бегавшие без всякой нужды в туалет по приказу!
Загитову, 15-летнюю девочку, с тренировки допинговые офицеры заставили идти и сдавать анализы.
Мы заплатили 15 миллионов долларов – штраф, нам обещали, что в этом случае разрешат пройти на закрытии под флагом. Не разрешили.
Популярное: В России произошло новое ЧП с пассажирским самолетом, а все из-за…
Из трех «нечистых» проб на Олимпиаде две обнаружили у нас. Одна вовсе неизвестно откуда и зачем взялась. После всех издевок и плевков нас милостиво вернули в олимпийское движение, однако тут же повторили унизительную процедуру с инвалидами.
Нашим паралимпийцам «разрешили» участвовать непонятно в каком качестве лишь в 4 видах спорта из 16. У инвалидов оказалось больше достоинства, они отказались проходить под «не нашим» флагом. Так нет же, им сказали: надо, а флаг белый понесет волонтер.
Какой ажиотаж вокруг медалистов-олимпийцев: автомобили, квартиры, немереные суммы. Вот и в Тольятти не удержались от квасного патриотизма, заговорив о присвоении звания почетного гражданина. Давайте очнемся!
Мы же знаем, что НХЛ не отпустила сильных игроков, и все традиционные претенденты на золото играли в ослабленном составе. Мы проиграли средней команде Словакии, а потом добрались до финала, где нас встретила слабая (никогда не числилась в сильных) сборная Германии, которой мы просто чудом не проиграли. Представляю, как ухмыляются канадские профи такой победе.
Побеждать надо так, как наши девочки-фигуристки; бороться надо так, как наши молодые ребята-лыжники. Достойным соперникам доказывать свое мастерство. Ничего хорошего нет в том, чтобы ловчить, хитрить ради побед для пиара, а потом лгать, изворачиваться и униженно сносить все «пинки» и издевательства, чтобы строить «уря-мину» при никудышной игре (подходящий каламбур).
России (СССР) не привыкать к попыткам поизгаляться над нами. Но мы знали себе цену, потому что нас уважали и (чего уж тут скрывать) боялись. И спорт не исключение. МОК еще в 1920 году подверг санкциям сборную советской России, нас не пустили на Олимпиаду в Антверпене (1920-й) и в Париже (1924-й). Между прочим, тогда чуть не случилось объединение советских и белоэмигрантских спортсменов (князь Лев Урусов предлагал участие в играх тех и других вместе). МОК заявил, что советский строй не преемник Российской империи.
СССР отказался участвовать в последующих Олимпиадах (и ничего, спорт у нас стал массовым и всеобщим). А МОК в 1936 году разрешил провести Олимпиаду в гитлеровской Германии, за что после войны ему пришлось принести публичные извинения.
На Олимпиаде 1956-го в Мельбурне, где наши футболисты во главе с великим Эдуардом Стрельцовым стали олимпийскими чемпионами, тоже не обошлось без проблем: Нидерланды, Испания и Швейцария бойкотировали игры в знак протеста против действий СССР в Венгрии, а венгерская команда отказалась выступать под флагом своей страны.
Еще 5 команд не приехали на игры, протестуя по разным поводам (Суэцкий кризис, участие Тайваня).
Олимпиада 1980 года в Москве – вообще грандиозный скандал: 64 государства бойкотировали ее за СССР в Афганистане. В день закрытия даже не подняли флаг следующей хозяйки игр – США. Соответственно, СССР бойкотировал игры 1984 года в Лос-Анджелесе.
Как видим, всё было и по-всякому, в основном из-за политики. Но чтобы вот так… Так что давайте успокоимся: спорт – личное дело каждого спортсмена. Если не делать из него шоу-пропаганды, то он ничем не отличается от театра, цирка, где люди демонстрируют свои таланты и свои возможности, когда участники вполне довольствуются аплодисментами, цветами и любовью поклонников…
Сергей Дьячков, социолог, почетный гражданин Тольятти, член Союза российских писателей.