Актриса посвятила всю свою жизнь профессии. У нее не было детей. Уйдя на заслуженный отдых, она прожила всего четыре месяца.
Исполнилось сто лет со дня рождения Лилии Олимпиевны Гриценко. (д.р. 24 декабря 1917 г.) В детстве и юности она не задумывалась о карьере актрисы, несмотря на пример своего брата, успешного актера Николая Гриценко. Сначала она учавствовала в оперных постановках, где быстро прославилась благодаря сильным вокальным данным и артистизму, потом постепенно перешла в драматический жанр.
Актриса снялась почти в пятидесяти картинах. Зрители очень хорошо ее знали по фильмам: «Сегодня или никогда», «Долгие дни, короткие недели», «Парад планет», «Сошедшие с небес» и другим.
В театре Лилия встретила своего первого мужа режиссера Бориса Равенских. История их отношения не была простой. Дочь Бориса Ивановича вспоминает: «Отец с Лилей жили в общежитии на Трифоновке. Иногда он бывал с ней резок. Мог на репетиции в раздражении крикнуть: «Лиля, ну что ты ходишь по сцене на своих синих оглоблях как седьмая жена Петлюры?!»».
Лилия Олимпиевна с трудом переносила подобное отношение. По слухам, Равенских также временами бил ее. Когда актрису спрашивали, почему она позволяет с собой так обращаться, она отвечала: «Бьет — значит любит». Результатом издевательств стал уход Лилии к Александру Шворину, звезде фильма «Летят журавли». Этот роман оказался недолговечным.
Одна из жен Шворина, Александра Ляпидевская, в своих мемуарах указывала, что Гриценко была совершенно разбита и пыталась свести счеты с жизнью. Она смогла прийти в себя лишь после того, как Равенских, возглавивший в 1960 году Театр им. Пушкина, позвал ее в труппу. Вернувшись на сцену, Лилия буквально воскресла.
Практически до самой смерти Лилия Гриценко играла в театре. В последние годы роли ей давали незначительные, но это позволяло поддерживать сценическую форму. Она ушла на пенсию 1 сентября 1988 года и смогла прожить вне сцены всего несколько месяцев. Прожив яркую и согретую славой жизнь, прекрасная актриса умерла одна в пустой квартире. Ее смерть прошла практически незамеченной, лишь газета «Советская культура» сообщила у себя на полосах о печальном событии.