Актриса пошла против воли режиссера Владимира Меньшова. Ирина Муравьева вспомнила свою любимую сцену из культового фильма, в которой ее, Веру Алентову и Раису Рязанову хотели раздеть до пояса. Единственная из троицы артистка протестовала до последнего.
Популярное: Сергей Зверев женился во второй раз
В феврале 1980-го года оскароносный фильм «Москва слезам не верит» впервые вышел на большой экран нашей страны. И с тех пор, вот уже почти 40 лет, интерес зрителей к этой картине не угасает. Третье поколение россиян откладывают все дела и припадают к телеэкранам, едва завидев первые кадры своего любимого фильма. О том, в чем секрет такой притягательности этой ленты, говорили собравшиеся в студии программы «Сегодня вечером» актеры и кинокритики.
Вела передачу Юлия Меньшова. Эта тема ей близка и понятна, ведь создавали картину два самых близких ей человека – ее родители, режиссер Владимир Меньшов и актриса Вера Алентова. Кстати, из знаменитой троицы подруг, приехавших покорять Москву, в студию смогли прийти только две – Вера Алентова и Раиса Рязанова. Ирина Муравьева, сыгравшая в фильме вертихвостку Людмилу, не пришла на программу. Зато согласилась дать интервью о своей работе над фильмом. По словам Ирины Муравьевой, самым сложным испытанием для нее было обнажиться для одной из сцен. Актриса боялась позора и протестовала до последнего.
«Я обычно трудно читаю сценарии, никогда не чувствую, хорошо это или плохо, — призналась Ирина Муравьева. – А тут я сразу поняла, что это шедевр. Самая любимая сцена в фильме – это когда нас всех заставили обнажиться. Мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса. Я кричала, что не буду делать этого. Уже Вера и Рая стояли и ждали меня. Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала – вот так, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки!» Но господь бог есть на свете. В пленке был брак. Так что позора удалось избежать!»
Муравьева призналась, что невзлюбила свою героиню Людмилу.
«Когда я себя увидела в этом качестве — отвратительная, нехорошая, задорная, в плохом смысле этого слова, такая вот — неглиже с отвагой, — вспоминает о том времени Ирина Вадимовна. — Я смотрела на себя не как на персонаж фильма, а как на саму себя и думала: какая я противная, ужасная! Я думаю, что успех – это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм – это его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке».
Правда, Владимир Меньшов поправил актрису, сказав, что она так и не обнажилась. А из положения вышла, замотавшись полотенцем. Ведущая «Сегодня вечером» усомнилась в том, что кадр с актрисами топлесс вошел бы в фильм. Юлия Меньшова предположила, что его вырезала бы цензура.
«Прошла бы обнаженка, — уверен Владимир Меньшов. – Ведь она же в фильме есть! Я вообще убедился, что цензура работает там, где что-то не получилось. И тогда начинают поправлять, говорить: ну зачем тут голая грудь?»
Кстати, в студии подняли вопрос и о том, может ли со временем появиться ремейк на культовый фильм. Гости высказали мнение, что успешным такой проект не будет, поскольку нужно соблюсти несколько довольно сложных условий. Одно из них – найти второго такого же гениального режиссера, как Владимир Меньшов.