В Германии сносят «тайное здание», расписанное 165 художниками

Wd63zTX9J7jG3GQZQOshYA

В Берлине сносят дом, который несколько месяцев расписывали 165 художников со всего мира, передают Новости в Мире

Проект под названием The Haus – это дом-выставка, расположенный в берлинском районе Шарлоттенбург.

Пятиэтажное здание расписывали несколько месяцев, а потом посетили 80 тысяч человек. В берлинском доме уличные художники возвели скульптуры, расписали стены, сделали видеоинсталляции, но увидеть работы нельзя, так как гостям строго запрещалось снимать внутри.

Популярное: Дарья Донцова впервые рассказала об измене мужа! Волосы дыбом от её слов!

The Haus был открыт с 1 апреля по конец мая. Несмотря на то, что авторы проекта особенно его не рекламировали, в дом постоянно приходили посетители. 31 мая ночью The Haus официально закрылся. Теперь все работы будут уничтожены, а дом снесут под строительство нового жилого комплекса. Отдать дом художникам на время решил владелец здания, компания Pandion.

«Мы создали временную галерею в сердце Берлина, чтобы раскрыть сущность искусства — необратимое разрушение. Граффити на улицах, которые вы видите ежедневно, — недолговечны и бесплатны, как и все в The Haus. В идеи разрушения и есть завершенность. Также, как и жизнь, все проходит и ничто не вечно», — рассказывают организаторы выставки.

Среди художников, которые работали над проектом The Haus, были и приехавшие из Украины. Слава Остап — создатель творческой группы SelfMadeCrew, автор «Гагарина» (на пятом этаже запечатлели портрет Гагарина, сделанный из обыкновенного коричневого пакетного скотча с подсветкой). Валерия Лосикова, которая работает вместе с ним, родом из Белоруссии, но их коллектив считается берлинским.

Для дома на Нюрнбергер штрассе SelfMadeCrew придумали четыре работы в технике тейп-арт. Прямо на входе — их витраж, выполненный из цветного скотча. Еще две работы они сделали «в прямом эфире» на глазах у огромной очереди — гости увидели процесс создания картин от начала до конца.

Отметим, художники ничего не получили за свою работу — им не разрешили продавать то, что они сделали.