Самый популярный и знаковый писатель 20 века.
«Дорогой Макс, умоляю тебя, все, что ты найдешь в моем архиве, сожги не читая».
В июле 1924 года Макс Брод готовился исполнить последнюю волю своего лучшего друга Франца Кафки. Но ослушался и начал читать рукописи. И уже не мог остановиться, и, конечно, не смог их сжечь.
Популярное: Вера Брежнева отреагировала на помолвку дочери. Реакция звезды сбила с ног!
При жизни Кафка опубликовал лишь несколько своих рассказов. Все остальные работы писателя были опубликованы уже после его смерти Максом Бродом. И благодаря этим публикациям Кафка стал едва ли не самым знаковым и популярным писателем XX века.
Макс Брод
Кафка родился в Праге 3 июля 1883 года. Рос вместе с тремя младшими сестрами. Был очень ранимым ребенком с хрупким здоровьем. И, увы, не соответствовал завышенным требованиям отца. Отношения с отцом, вообще, у писателя были очень натянутые. Он все время чувствовал свою уязвимость перед мужчиной, который однажды в детстве вывел маленького Кафку на балкон и запер его там на всю ночь.
Кафка буквально состоял из комплексов, внутренних противоречий и страхов. Он все время боялся показаться смешным или не оправдать ожиданий. Он никогда не был собой доволен, все время пытался найти в себе изъяны. И, конечно, его никогда не удовлетворяли его собственные работы. Это сыграло определенную роль в том, что Кафка так и не смог насладиться прижизненной славой.
Популярность Кафки как писателя начала расти после Второй мировой, когда человек, прижатый и униженный войной, нашел себя в маленьких героях Кафки. Жизненные и пугающие абсурдные произведения больше не нуждались в разъяснении. Люди понимали их и видели в них себя. Абсолютный абсурд, который вдруг потерял нужду в «комментарии» и стал лихорадкой XX века. Человек превращается в жука, но все равно остается в себе человеком. Чужак, который пытается попасть в проклятый замок. Йозеф К. в поисках причин собственного ареста. Это Бред. Сумасшествие. Но это так похоже на жизнь.
Говорят, Кафку нельзя пересказать. Его модель мира нельзя считать однозначной, как нельзя считать однозначным и сам абсурд. Одни в нем видят злую иронию, другие — абсолютную боль.
Сам Кафка и его личный абсурд являются лишь следствием этого мира. Писатель, которого теперь называют жертвой бытия. Нет, не эпохи, не семьи, не болезни, а именно безумно-мучительного бытия. Бытия, в котором так трудно — быть. Отношение Кафки к миру — это отношение ребенка, столкнувшегося с мировым несчастьем — надежда на чудо. Эта надежда на чудо вдруг взрывной волной прокатится после двух мировых войн. Кафку, наконец, поняли.