Выборы прошли, проблемы остались: ситуация в Южной Корее приняла неожиданный поворот!

152797_aleni

Как и ожидалось, победу на вчерашних досрочных президентских выборах одержал фактический лидер оппозиции прежнему режиму Мун Чжэ Ин, кандидат от Демократической партии «Тобуро». Он набрал 41,1% голосов избирателей и стал победителем среди 13 претендентов на пост главы государства, передают Новости в Мире

В Южной Корее не принято проводить второй тур для двух кандидатов, собравших наибольшее число голосов. Победителем становится тот, кто набрал простое большинство — при тех условиях, что оно больше 40% и что от ближайшего преследователя его отделяет не менее 10%. Оба эти условия соблюдены: отрыв Муна от ближайшего соперника составил более 20%.

С учетом чрезвычайного характера выборов — в условиях отсутствия законного главы государства, так как занимавшая этот пост Пак Кын Хе была подвергнута импичменту и сейчас находится под судом — было решено отказаться от традиционного переходного периода. Обычно между выборами и вступлением нового главы государства в должность проходит известное время, необходимое для того, чтобы войти в курс основных государственных дел и произвести необходимые кадровые назначения. В данном случае Мун Чжэ Ин вступил в должность президента сегодня утром, сразу после объявления результатов голосования.

Популярное: Приближенные к королевскому двору раскрыли тайну Кейт Миддлтон

Вскоре после этого он объявил о назначениях новых лиц на ряд ключевых постов: премьер-министра, руководителя Национального разведывательного управления и высших военных. Глава Комитета начальников штабов (КНШ, эквивалент генштаба) сразу же доложил новому президенту о ситуации в связи с кризисом на Корейском полуострове и готовности противодействовать Корейской Народно-Демократической Республике. Впрочем, Мун в ходе избирательной кампании обещал приложить все силы к налаживанию мирного диалога с Пхеньяном, что привлекло к нему значительное число избирателей, обеспокоенных перспективой военного столкновения.

Уже на торжественной церемонии вступления в должность Мун заявил о том, что решение о развертывании в Южной Корее американской противоракетной системы ТАД было принято поспешно. Он же склонен пересмотреть решение прежнего правительства — во взаимодействии с США и КНР, тем более что последняя резко протестует против развертывания ТАД, способной нарушить равновесие сил в регионе.

В свою очередь, Пекин устами представителя своего МИД выразил готовность к переговорам с Сеулом, но сразу указал на то, что от своей принципиальной позиции по ТАД правительство КНР не уступит.

Развертывание батареи ТАД началось 7 марта и шло ускоренным темпом, чтобы успеть до выборов. Нового президента американцы хотели поставить перед свершившимся фактом. Однако при всей своей зависимости от США Сеул тесно связан и с Китаем, а тем более не хочет стать разменной пешкой в игре великих держав: США, КНР и РФ, — вокруг Корейского полуострова.