Актрисе Марине Дюжевой довелось испытать стремительный взлет карьеры в кинематографе и неудачное первое замужество, радость материнства, муки депрессии и забвения, и, в конце концов, удачное возвращение в профессию и семейное счастье.
Популярная актриса советского кино Марина Дюжева современному зрителю знакома, в основном, по комедийным ролям в любимых фильмах — «Покровские ворота» (Анна Адамовна), «Мимино» (адвокат), «По семейным обстоятельствам» (Лида). Между тем в 70-80-х, когда фотографии Марины украшали обложки журнала «Советский экран» и даже каталога «Совэкспортфильма», режиссеры чаще эксплуатировали не комедийное дарование актрисы, а типаж «правильной советской девушки», положительной героини.
В жизни Марина была совсем другой — внезапной и противоречивой, передают Новости в Мире
Ее судьба — череда крутых поворотов, во многом связанных с ее характером. В школе она обожала читать стихи, но поступать собиралась в химико-технологический, на криминалиста. На прослушивание в ГИТИС отправилась по просьбе своей учительницы — за компанию с ее дочкой. В шлепанцах и с пляжной сумкой читала Достоевского, а члены приемной комиссии хохотали. Так, неожиданно для себя, Марина поступила в театральный вуз.
Популярное: Новый выход Алины Кабаевой шокировал общественность. Что же случилось с гимнасткой?
На втором курсе начала сниматься в кино. И всегда — с популярными актерами. Ее партнерами были Игорь Костолевский, Андрей Миронов, Вячеслав Тихонов, Александр Михайлов, Николай Крючков. Мастер курса в ГИТИСе — народный артист СССР Владимир Андреев — два выпускных спектакля ставил «на Дюжеву».
Но с мечтой о сцене Марина решила проститься. Она не могла позволить, чтобы ее считали трудоустроенной в театр «по блату». Дело в том, что будущая актриса вышла замуж за сына влиятельного чиновника Министерства культуры. Поэтому обладательница «красного диплома» Дюжева выбрала путь «свободного художника» и стала много сниматься в кино.
Первый брак актрисы просуществовал недолго — сказалась разница в представлениях о семейной жизни избалованного «мажора» и отличницы из полуподвала. Но вскоре Марина встретила на съемках в Ялте инженера-автомеханика Юрия Гейко — он работал там каскадером — и у них начался бурный роман. Гейко учил Дюжеву водить машину и однажды даже врезал неумехе по шее. Но Марина не обиделась.
Первый кризис в отношениях пары случился, когда Дюжева улетела в Москву и позвонила Гейко, чтобы похвастать покупкой — сковородками. Юрий пренебрежительно ответил, что замуж Марину не звал, так что обзаводиться хозяйством рано. А ночью в ее квартире раздался звонок, и почтальон переполошил всю семью, вручив телеграмму на правительственном бланке «Срочно покупай сковородки!».
Жизнь актрисы серьезно изменили дети. Марина пережила настоящую трагедию, когда на съемках фильма о конном спорте «Девушка и Гранд» упала с лошади и потеряла ребенка. Через два года у них с Юрием Гейко все же появился первенец — сын Миша. И Марина осознала, что теперь уже никогда не будет беспрекословно выполнять указания режиссеров. Потому что должна дорожить своим материнством.
Сын Миша тяжело болел — сначала экзема, а потом бронхиальная астма. Несколько лет Дюжева боролась за здоровье сына. Помогло лишь обращение к экстрасенсу Джуне Давиташвили. А вскоре после этого на свет появился и второй сын — Гриша.
Начало девяностых стало самым тяжелым периодом в жизни Марины Дюжевой. Советский кинематограф умирал, работы не было. В это время карьера Юрия Гейко шла в гору — он стал одним из самых популярных автожурналистов в стране. Но противоречивый характер Марины не позволял ей жить на деньги мужа.
Выходом из положения стала работа на озвучании. Дюжева дублировала западную кинопродукцию, которая потоком хлынула на отечественный экран. Голосом Марины говорят все женские персонажи сериала «Элен и ребята», «Я люблю Люси», Николь Кидман в фильме «Далекая страна». Но порой приходилось дублировать и фильмы «для ночного показа» — условия контракта со студией обязывали выполнять любую работу. Актриса выходила из положения с присущим ей юмором.
Через тридцать лет после окончания театрального вуза Марина Дюжева пришла работать в театр — ее пригласил продюсер
«Независимого театрального проекта» Эльшан Мамедов. Здесь актрисе удалось наконец-то поработать с драматургическим материалом, о котором она давно мечтала — пьесами «Пять вечеров», «Дорогая Памела», «Жестокие танцы» («Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»), «Большая зебра», «Боинг-боинг», «Девочки из календаря».
Сегодня жизнь Марины Дюжевой заполнена до краев. У нее почти нет свободного времени. Спектакли в Москве, гастроли, съемки следуют одна за другой. И между всем этим ей каким-то чудом удается находить время для семьи. Дом, муж, два сына, а теперь еще и внук.
Актрисы не любят, когда им напоминают об их возрасте, но Марина не скрывает его и спокойно говорит: «Да, мне — пятьдесят пять, и сегодня я востребована больше, чем в двадцать».