Красивая женщина с аристократичной внешностью с ранней юности и до наших дней востребована и в театре, и в кино. Талантливая актриса прожила непростую жизнь, оттого и героини получались у нее глубокими и искренними.
Ада родилась в городе Глухов Сумской области. Ее мама занималась агрономией, а папа служил в НКВД. В семье уже подрастал ее старший брат. Через два года после рождения девочки по радио прозвучали страшные слова о начале войны.
В конце июня 1941 года семья Роговцевых оказалась в Одессе, где отец будущей актрисы пытался наладить эвакуацию. Но случилось так, что ее мама с двумя малышами просто не успела попасть на пароход, отплывший от берега.
Смотреть с тоской и сожалением на уходящее в море судно им пришлось не долго: едва отойдя от берега, пароход взорвался.
В поисках убежища, семья вернулась в родной Глухов.
Тем временем отец Ады Владимировны ушел из НКВД и поступил в охрану Хрущева. Все военные годы он прослужил там, а ближе к середине 40-х за отличную службу мужчине выделили комнату в коммуналке в Киеве, куда и переехало его семейство.
Актриса вспоминает военные годы, как самые страшные.
По словам актрисы, повсюду был такой голод, что сутками сидящие в бомбоубежищах люди были готовы есть печень умирающих. И такое страшное зрелище Ада Владимировна видела пятилетней девочкой.
Однако настал и 1945 год. Как они радовались, когда по главной улице столицы Украины, наконец, прошел парад Победы!
УЧЕБА
Когда поют соловьи (1956)
В первый класс девочка пошла уже после войны. Любопытная и оптимистичная, Ада очень интересовалась всеми науками, а также любила выступать на чтениях, петь и даже участвовала в школьной самодеятельности.
Активная и по-хорошему въедливая девочка, вечно жаждущая новых впечатлений и умеющая доставать самую разную информацию, мечтала поступить на журфак.
Но узнав о ее намерениях, Аду начали отговаривать подружки. Дескать, такая настоящая драматическая актриса, зачем журфак?!
И девушка их услышала. В театральный в Киеве она поступила с первого раза, и сразу была отмечена режиссерами и приглашена на свои первые роли.
С 18 лет Ада стала получать сталинскую стипендию – как одна из самых талантливых и перспективных актрис вуза.
Окончив институт, она поступила в труппу театра имени Леси Украинки в Киеве. Там Роговцева проработает несколько десятков лет и сыграет массу главных ролей, но будет вынуждена уйти из-за смены руководства.
Удивительный талант аристократичной Ады Владимировны очень любил Роман Виктюк. Узнав, что она покинула стены театра имени Леси Украинки и теперь играет в театре на Левом берегу, он немедленно связался с актрисой и предложил работать с ним.
Позже она признается, что режиссер буквально продлил ее творческую жизнь, а также с его подачи ей довелось перевоплотиться в самых сложных и неоднозначных персонажей.
АКТРИСА
Укрощение огня (1972)
Но первая роль еще совсем юной Роговцевой досталась в 18 лет. Режиссер Алексей Швачко рассмотрел в миловидной студентке свою Гафийку из «Кровавых рассветов». Удачный дебют повлек за собой череду небольших ролей и утвердил Аду Владимировну в качестве киноактрисы.
Но звездная роль пришла к ней уже после института. Работа с Иосифом Хейфицем «Салют, Мария!» принесла актрисе приз «за лучшую женскую роль» на международном кинофестивале в Москве.
Многие критики согласятся: на пик карьеры Роговцева вышла, сыграв в картине «Вечный зов».
Ее Анна Кафтанова, сыгранная в этой ленте, оказалось самой прославленной из героинь, которых довелось воплощать актрисе. До сих пор открытое лицо Ады Владимировны с искренними глазами и женской мудростью у зрителя ассоциируется именно с «зовом».
Удивительно, но в прославившей ее киноленте актриса играть не планировала. Ее младшая дочь Катя тогда была совсем маленькой. Роговцевой хотелось побыть вместе с ребенком, к тому же, на съемки предполагалось ехать в настоящую тайгу. Но режиссер уговаривал, клялся, что в заимке, где пройдут съемки, найдет няню.
И Ада Владимировна согласилась.
Взяла малышку и отправилась на съемки, где, как она и ожидала, не было никакой няни. За Катей в итоге присматривала вся съемочная группа по очереди. Интересно, что теперь, глядя на свою маму, актриса и режиссер театра Виктюка Екатерина Степанкова, отмечает: «Не дотянула ты тогда, мама, до старухи».
СЕМЬЯ
Вечный зов
Вечный зов (1973-1983)
Впервые в жизни и, как оказалось, навсегда, Ада Владимировна влюбилась в собственного преподавателя, еще участь в вузе. Роман Константина Степанкова со студенткой не казался никому странным: оба молодые и свободные, она уже вовсе не ребенок.
Однако пожениться влюбленные решили уже после того, как Ада окончила вуз. Жили душа в душу. Вспоминая свой первый опыт жизни в семье – в родительской семье, с мамой, папой и братьями, Роговцева сумела и свой быт сделать дружным и счастливым.
Первым у новоиспеченных супругов родился сын.
Мальчика назвали в честь отца – Константином. Он рос настоящим самоотверженным героем: несмотря на то, что был актером и режиссером, во время трагедии на Чернобыльской АЭС вызвался работать спасателем. После пережитого стал всерьез заниматься экологией и даже сотрудничал с Международной академией экологии.
Но тот поступок не прошел для него даром. К пятидесяти годам у Константина диагностировали рак легких.
Умирал он на руках у Ады Владимировны, которая потом назовет смерть собственного ребенка самым горестным испытанием для матери.
И напишет уже вторую в своей творческой биографии книгу – «Свидетельство о жизни». Перед смертью сын скажет ей, дескать, странно: свидетельство о смерти бывает, а о жизни – нет… Свою литературную работу она посвятит, конечно, Косте.
А первая книга – «Мой Костя», родилась у сильной и непосредственной актрисы, когда из жизни ушел ее супруг. Он долго и тяжело болел, к его постели Ада Владимировна приходила рассказывать о том, как провела день, делилась заботами и переживаниями.
Актриса рассказывает, что однажды ей предстояло сыграть небольшую роль уличной хулиганки. Она пришла к умирающему мужу и пожаловалась: это не мое, я такого не переживала, не знаю, что делать. Он взял ее лицо в ладони: «Ада! Неужели есть что-то, чего ты еще не знаешь?»
С ролью актриса справилась блестяще.
Она перестала сниматься в России несколько лет назад, когда начался военный конфликт на Украине. Актриса убеждена, что с обеих сторон слишком явственно работает пропаганда, и обычные, не связанные с политикой люди, простые граждане часто не понимают реальной ситуации, которая сегодня происходит в ее родной стране.
Однако на Украине она продолжает активно работать в театре. О ее новых проектах в кино пока ничего не известно.