По решению прокуратуры Южной Кореи бывший президент Пак Кын Хе должна быть подвергнута аресту на период проведения следствия по делу о коррупции и служебных преступлениях. С такой просьбой прокуратура обратилась в судебную инстанцию, сообщают Новости в Мире
Сегодня представители всех основных партий и общественных организаций страны выразили свое удовлетворение этим решением, считая его проявлением демократии.
Если отбросить заявления пропагандистского характера о том, что Южная Корея является чуть ли не образцом правового государства, то общее мнение можно выразить словами представителя Демократической партии: «Было бы нелогичным оставлять на свободе получателя взятки, когда взяткодатель уже арестован».
Популярное: Этот тайный жест Елизаветы II может означать только одно… Придворные реагируют немедленно!
Намек касается руководителя группы компаний «Самсунг» Ли Чжэ Ёна, который уже помещен под стражу. Его подозревают в даче взяток главе южнокорейского государства за предоставление компаниям этой группы различных льгот и содействии в получении выгодных заказов.
Даже собственная партия г-жи Пак — Корейская партия свободы, потерявшая после ее импичмента статус правящей, — была вынуждена признать законность и обоснованность действий прокуратуры, хотя и выразила сожаление. КПС предпочла бы, чтобы бывший президент давала показания следователям, оставаясь на свободе.
Решение южнокорейского парламента об импичменте было вынесено после того как стало известно, что г-жа Пак не только посвящала в государственные дела свою личную подругу Чхве Сун Силь, не только принимала ряд политических решений по ее советам, но и помогала подруге оказывать давление на «Самсунг», который перечислил десятки миллионов долларов в фонды, подконтрольные Чхве. Оппозиция утверждает, что часть этих финансовых средств шла в карман главы государства, причем «Самсунг» взамен пользовался ее особым покровительством.
В Буэнос-Айресе тем временем продолжается судебное расследование действий бывшего президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер, которая в декабре 2015 г. ушла в отставку после восьми лет пребывания на посту главы государства и правительства. Пост она «унаследовала» от своего супруга Нестора Киршнера (1950—2010), возглавлявшего Аргентину с 2003 по 2007 гг. Ее обвиняют в махинациях Центробанка Аргентины, а также в незаконном обогащении, коррупции и причастности к «отмыванию» денег преступными группировками. В декабре ей дополнительно предъявлены обвинения в преступном сговоре с рядом министров и других служебных преступлениях.