Приезд премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в Москву 9 марта на переговоры с президентом России Владимиром Путиным показывает, насколько важное место занимает теперь Россия в стратегических планах Израиля.
Прямое участие России в войне в Сирии укрепило позиции сирийского президента Башара Асада и убедило мировую общественность в том, что режим в Сирии изменится нескоро. Участие России в этой войне также изменило тактическую среду, в которой функционирует военная авиация Израиля.
Российские военные патрули, навороченные радары, системы ПРО ограничивают свободу передвижения израильских самолетов в воздушном пространстве Сирии.
Популярное: Алена Хмельницкая впервые вышла на публику с новым возлюбленным. Вы упадете увидив этого красавца!
Так что Биньямину Нетаньяху и Владимиру Путину есть что обсудить. Они и так довольно часто встречаются, Нетаньяху приезжал в Москву в 2015 и 2016 годах.
Регулярность этих встреч подчеркивает важность этой примечательной пары политиков в мировой ближневосточной дипломатии.
Конечно, отношения с Израилем всегда влияли на восприятие Москвой проблем Ближнего Востока. Россия остается постоянным членом Совета Безопасности ООН. Она остается главным военным спонсором таких региональных игроков, как Сирия.
А еще Россия — это родная страна для сотен тысяч граждан Израиля, эмигрировавших еще в годы существования Советского Союза. Многие из них поддерживают тесные связи с Россией.
Россия, пусть и на время, заменила США в качестве ключевого игрока в Сирии — вмешательство в войну там стало гениальной интерпретацией понятия "кризисное управление".
Москва дала понять, что намерена оставаться в Сирии долго. Она планирует расширить военно-морскую базу на территории Сирии, а российская авиабаза там все больше напоминает постоянный военный объект.
Будущее Сирии зависит и от политики Турции и Ирана, но именно русские, которым израильтяне верят, могли бы представлять стратегические интересы и самого Израиля в регионе.
Вопрос о "Хезболле"
Израиль вроде бы был равнодушен к дальнейшей судьбе президента Сирии Асада. Определенное беспокойство Тель-Авива вызывало положение дел в приграничном регионе, вблизи удерживаемых Израилем Голанских высот.
Израиль опасался, что туда могут проникнуть экстремисты или что местные военные присягнут на верность "Исламскому государству".
Теперь, после взятия сирийскими войсками Алеппо (при поддержке опять же России и Ирана), стратегические сомнения Израиля нарастают. Несколько недель назад один из израильских военачальников поделился со мной опасениями, что проиранские группировки, например, "Хезболла", могут взять под контроль приграничные районы, открыв тем самым новое противостояние между Тегераном и Тель-Авивом.
Этот возможный конфликт может затронуть районы от побережья Средиземного моря, вдоль израильско-ливанской границы, и в итоге дойти до Сирии.
Так что основная мысль, которую Нетаньяху будет стремиться донести до Путина, это что при заключении мира в Сирии проиранские силы должны быть каким-то образом отодвинуты от границы с Израилем.
На переговорах будет затронуто и военное сотрудничество. Израиль готов на это, чтобы избежать конфликтов в воздушном пространстве Сирии. Подобное соглашение достигнуто между Россией и США по поводу северной Сирии.
Израиль готов сделать все, чтобы "Хезболла" не смогла получить современные системы вооружений.
Часть этого оружия поставляется из Ирана, и Израиль рассчитывает, что Москва сможет приостановить растущее влияние Тегерана в регионе.