4 октября в Твиттере появился аккаунт Афина @zabitaya1972, который якобы принадлежит опальной дочери покойного президента Узбекистана Ислама Каримова — 44-летней Гульнаре Каримовой, сообщают Новости в Мире
Стиль, бессвязность и обрывочность речи, а также самые близкие Гульнаре темы: скорбь по отцу, обращения с мольбой к матери Татьяне вернуть ей право быть с двоими детьми, рассказы о неудавшемся браке и уколы в адрес младшей сестры Лолы — вполне могли принадлежать ее перу, если бы не несколько «но».
Гульнара и ее мир были разгромлены по приказу ее семьи в феврале 2014 года, тогда вместе с дочерью Иман она оказалась под домашним арестом без связи с внешним миром.
В письмах, которые ей первоначально удавалось передавать на волю, она жаловалась, что с ними обращаюся как с собаками, порой оставляя без еды. Фото из заточения представили замученную, лишенную обычного шика и лоска Гульнару, даже по двору гуляющую в сопровождении надзирателей.
Твиты же с аккаунта Афина @zabitaya1972 пытаются представить прежнюю Гульнару такой, какой ее имитаторы запомнили ее до февраля 2014 года, когда она не покидала свою страницу в Твиттере даже ночью.
Какой она стала теперь, какие твиты она публиковала бы, дай ей снова доступ к Интернету, им неизвестно, они — не Гульнара, и им явно невдомек, что бесправное заточение, потеря статуса, положения и близких людей, а главное — права быть с детьми, — изменят любого человека и даже избалованную «узбекскую принцессу».
Удивляет то, что «Гульнара» не делает заявлений о том, что это она, не сообщает, где она находится и в каком состоянии. Кроме того, после короткого момента «взлома» ее аккаунта, когда его заполнили гнусными фото и оскорблениями в ее адрес, она почему-то не пытается почистить и удалить враждебные посты. Очевидно, что они должны там оставаться для создания общего фона.
Самый же серьезный «прокол» имитаторы совершили, опубликовав фото рукописных текстов, заверяя, что они принадлежат Гульнаре. Простая сверка почерков нынешних записей с теми, что были ранее опубликованы в Интернете, убедят любого, что они сделаны разными людьми.
В марте 2014 года журналистка Би-би-си Наталья Антелава, получив рукописное письмо от Гульнары из заточения, попросила эксперта-графолога изучить его на подлинность.
За образец для сверки были взяты документы, которые легли в основу разоблачения коррупционной сделки Каримовой со шведской телекоммуникационной компанией TeliaSonera, на которых она поверх печатного текста делала отметки своей рукой.
По мнению графолога, консультировавшего Би-би-си, сходство письма из заточения и пометок, сделанных рукой, на 70% указывали, что записи принадлежат одному человеку.
То есть, если взять за основу фотокопии письма Гульнары журналистке Би-би-си, то очевидно одно, что рукопись, публикующаяся на странице Афина @zabitaya1972, принадлежит руке другого человека.
Почерк Гульнары тоже аккуратен, она выводит каждую букву, но при этом она пишет более округло, ее буквы плотнее и более сжаты, и пространство между словами гораздо меньше, а имитирует ее похоже — ну совсем усердная школьница.
Тем не менее появление аккаунта, который некие люди хотят выдать за возвращение Гульнары, символично. Кому-то крайне важно показать, что старшая дочь первого президента Узбекистана — жива, что ее не убили и не упекли в психбольницу. Такие слухи появились после ее красноречивого отсутствия на похоронах отца в Самарканде 3 сентября.
Посты в Твиттере выполяют и другую роль, они рисуют образ Гульнары, как, по-прежнему несерьезной женщины с вывернутыми мозгами, продолжающей бросаться с оскорблениями на людей, от которых зависит ее жизнь, а также не способной без пафоса и примеси с дешевой поэзией сформулировать хоть одну-единственную мысль.
Главное же, судьба Гульнары Каримовой остается неизвестной. «Принцесса», возможно, по-прежнему заточена в башне, где ей уготована встреча со старостью и смертью. А может, ее уже не стало.