Если еще жива: Каковы шансы у Гульнары Каримовой вернуться в узбекскую политику?

untitled-4-copy_0
Журналист Даниил Кислов — о том, каковы шансы у дочери Ислама Каримова вернуться в узбекскую политику.

Восхождение Гульнары Каримовой — старшей дочери президента Узбекистана Ислама Каримова (1938—2016) — началось в 2003 году. Тогда она впервые появилась в эфире московских телеканалов и на обложках гламурных журналов.

Восточная красавица с длинными ногами и томными глазами, в которых сквозили грубая алчность и непревзойдённый нарциссизм, моментально покорила российский и европейский бомонд. Этому способствовали как её миллионные капиталы, "заработанные" на родине благодаря попустительству папы, так и эффективному инструментарию по отъёму чужого бизнеса в виде целой бригады практически подчинённых ей спецслужбистов.

Последующие годы были отмечены самыми громкими успехами Гульнары Каримовой, которых может с легкостью добиться любимая дочь почти любого правителя, не сдерживаемая ни общественным контролем, ни Уголовным кодексом. Но ее падение было гораздо более стремительным.

В один день осени 2013 года, когда прокуратура Швейцарской конфедерации возбудила против неё уголовное дело, обвинив во взятках и отмывании преступных доходов, её отец рассердился — и это решило её судьбу. Теперь уже узбекской прокуратуре и Службе национальной безопасности дана была команда "фас" на все её капиталы и активы, телеканалы и магазины, общественные фонды и зарубежную недвижимость.

Гульнара сопротивлялась, как только это возможно: устраивала митинги в свою поддержку, обращалась к иностранным организациям, пиарилась на "Фейсбуке" и в "Твиттере". Ничего не помогло: папа был непреклонен. С той поры Гульнара в опале, приговорена судом Узбекистана к домашнему аресту, срок истечёт в конце будущего года.

Самое интересное: никто до сих пор не знает, был ли гнев папы, был ли заговор спецслужб, чем была вызвана катастрофа Гульнары НА САМОМ ДЕЛЕ. Официально о Гульнаре власти Узбекистана ничего и никогда не говорили. Таковы правила в закрытой системе узбекского общества, узбекской политики, верхушки, до которой не доберёшься, если она не захочет попадать в светскую хронику и в объективы папарацци.

Изолировала Гульнара Каримова себя сама или была изолирована, подпав под гнев родного отца или спецслужб собственного государства, на которые ранее опиралась, пока не известно. Однако новые свидетельства из Ташкента настораживают.

На похоронах Ислама Каримова, состоявшихся третьего сентября в Самарканде, Гульнары не было. Ташкентское телевидение лишь мельком показало женщин, с ног до головы закутанных в черное. Одна из них, пожилая, невысокого роста — Татьяна Акбаровна, жена умершего диктатора. Вторая, высокая и молодая, — Лола Каримова, младшая дочь бывшего узбекского лидера. А рядом лишь пустое пространство. Третьей не дано.

В Сети гуляет слух о том, что Каримова-старшая, выйдя из-под конвоя, сразу же возглавит некую политическую партию либерально-демократического толка. И, говорят, моментально наберёт сторонников, поскольку в республике очень многие её любят и почитают. Но это лишь предположения и догадки. Два года полной тишины могут стать убийственными для политического и общественного веса Гульнары Каримовой, навсегда ввергнув её в забвение.

Поживём — увидим. Где ты, Гульнара?..