На очной ставке жертва опознала насильника. Тем не менее он всё ещё на свободе, передают Новости в Мире
33-летняя мать пятилетнего мальчика Аида Айсарова четыре месяца в одиночку пытается добиться справедливости – наказания для насильника. Следователи тянут дело как могут, угрожая выставить виновной саму жертву насилия.
11 июня Аида поругалась с парнем, перенервничала и упала в обморок. Знакомые привели её в чувство и посадили в такси. К несчастью, в такси она снова потеряла сознание, этим воспользовался таксист. Девушка была изнасилована, получила множество телесных повреждений, но самое ужасное – после пережитого ужаса у Аиды регулярно случаются приступы панической атаки. Девушка выглядит бледной и испуганной, заплаканные глаза потускнели.
Очередной приступ произошёл во время пресс-конференции о жертвах насилия в алматинском Бюро по правам человека. Девушка потеряла сознание, затем её начало сильно трясти, в Бюро вызвали "скорую", после укола Аида пришла в себя.
"Психологические травмы сказались на иммунной системе Аиды. Такие психосоматические симптомы проявляются у неё почти на каждом допросе. Но никто в РУВД ни разу не вызвал врача, не пригласил на допросы психолога или общественного защитника", – сказала активист национального движения #НеМолчиKZ Дина Смаилова, к которой случайно попало письмо-отчаяние изнасилованной девушки, адресованное Президенту.
Несколько лет назад Аида разошлась с мужем, ребёнка воспитывает одна, работает продавцом-консультантом в ГУМе. Мать Аиды болеет, отец недавно умер, брат пережил инфаркт. Опасаясь за здоровье близких, девушка скрывала от них произошедшее с ней. Однако сама молчать не собиралась и в одиночку боролась за то, чтобы насильник не оставался на свободе.
"В Турксибском РУВД тянут дело как могут. Сменился уже третий следователь. Они делают всё, чтобы Аида сказала, что связь была по обоюдному согласию, угрожают выставить виноватой её. Состоялась очная ставка, на которой девушка опознала насильника. Полицейские отпустили его, он до сих пор на свободе. Более того, они сообщили её адрес насильнику. В тот день Аида везла с собой 158 тысяч тенге из кассы, их у неё забрал таксист. Дело возбуждено по статье "Грабёж", а о насилии ни слова", – рассказала Дина Смаилова.
Аида Айсарова написала письма в городскую и Генеральную прокуратуру с просьбой обратить внимание на халатное отношение сотрудников РУВД к делу, но получила отказ из обеих инстанций. Теперь девушке добиться справедливости постараются помочь активист Дина Смаилова и адвокат Айман Умарова.
"Первая проблема – это правоохранительные органы. Они запугивают потерпевших, при этом поражают своей безграмотностью, работают спустя рукава, вставая на сторону насильника. Вторая – это эксперты, от заключений которых волосы дыбом встают. По ним оправдать можно кого угодно", – говорит Умарова.
"Сказывается гендерный дисбаланс в полиции со всеми его плюсами и минусами. Но речь идёт о матерях, о жёнах, которые после пережитого совсем по-другому будут относиться и к мужчинам, и к детям, и к государству. Будет создана среда, в которой существовать невозможно. Закрывать глаза и думать, что это меня не коснётся, нельзя", – сказал директор Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Евгений Жовтис.