Андрей Грозин, заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ, в интервью газете «Взгляд» назвал Мирзияева похожим на покойного Ислама Каримова.
«Он не клон Каримова, но человек очень похожий, во многом оценивающий ситуацию в стране и мире также, как это делал президент»,— сказал Грозин, сообщают Новости в Мире
По его словам, Мирзияев — настоящий хозяйственник, который многие годы занимался агросектором, а это основа экономики Узбекистана. Как и Каримова, во властные круги страны Мирзияева ввел Исмаил Джурабеков, который был неформальным главой Узбекской ССР, занимал серьезные позиции при Шарафе Рашидове (с пятидесятых по восьмидесятые годы был первым секретарем ЦК Коммунистической партии Узбекской ССР) и раннем Исламе Каримове.
— Шавкат Мирзияев до сих пор никогда не светился в вопросах внешней политики. Это хозяйственник. С одной стороны, это повторение Каримова, а с другой – фигура, похожая на Виктора Черномырдина. Этот человек может заняться внешней политикой и возглавить страну, если «партия скажет», – отметил Грозин, добавив, что
Мирзияев 13 лет занимал премьерский пост при сложной элитной политике, что говорит «об очень высокой степени выживаемости, адаптивности и приспособляемости»
Между Пекином и Москвой
О важности гармоничного развития отношений между РФ и УР говорит тот факт, что Владимир Путин лично приехал в Узбекистан, чтобы встретиться с Шавкатом Мирзияевым.
Мы со своей стороны сделаем всё, чтобы поддержать этот путь нашего взаимного развития, поддержать узбекский народ, узбекское руководство; можете на нас рассчитывать в полном объёме, как на самых надёжных друзей, — сказал Путин.
Тем не менее, никто «не ждет от Мирзияева явно пророссийской позиции или крена в какую-то другую сторону, — пишет «Взгляд». — Но у экспертов сложилось о нем мнение, что этот человек устраивает Пекин и Москву». Говоря о встрече «Большой двадцатки» в Пекине, политолог Андрей Грозин отметил:
— Я почти уверен в том, что на встрече председателя КНР с президентом России они каким-то образом затрагивали тематику Узбекистана.
Эта страна слишком важна, чтобы обходить ее своим вниманием двум государствам, которые имеют сферу национальных интересов в Центральной Азии
Без стабильного Узбекистана не будет стабильной Средней Азии. А без стабильной Средней Азии не будет ни успешной реализации китайских транспортных геополитических мегапроектов, ни российских интеграционных инициатив.